Авторы "Джокера" планируют снимать вторую часть истории о суперзлодее
Фильм «Джокер», возможно, получит продолжение. По сообщениям СМИ, переговоры об этом сейчас ведутся с Тодом Филлипсом — режиссером ленты, которая уже собрала в прокате более миллиарда долларов.
Каждое новое воплощение Джокера на экране становится событием. Но персонаж Хоакина Феникса, получился действительно не похожим на своих предшественников. Актер принципиально не читал комиксы, когда работал над образом. При подготовке к роли Хоакин Феникс изучил мимику Бастера Китона и пластику Рэя Болджера. Мнения кинокритиков разделились: одни уверены — на экране не суперзлодей из комикса, а просто клоун-неудачник с психическим расстройством. Другие назвали Джокера Хоакина Феникса антигероем нашего времени.
«В „Джокере“ есть новизна и какая-то честность, потому что это первый массовый фильм о суперзлодее, а не супергерое. Раньше эту тему всегда избегали и в пару к антагонисту ставили всегда протагониста. А здесь нам взяли и показали как устроена обратная сторона комиксов», — комментирует кинокритик Егор Москвитин.
Режиссер Тодд Филлипс выбрал эстетику, отличную от классических экранизаций комиксов. На экране не привычный Готэм (место действия истории о Джокере), а город, списанный с Нью-Йорка Мартина Скорсезе из фильма «Таксист». Он более мрачный, но и более реалистичный. Такое пространство диктует совсем другие правила игры. Ничего карикатурного в этом фильме нет. Это история, которая могла произойти на самом деле.
«Это, если хотите, нотка предупреждения: до конца и до бесконечности манипулировать толпой нельзя. Толпа очень скоро может протрезветь. Толпа очень скоро может возмутиться против этого манипулирования. И, конечно, извечная тема, это тема Достоевского — бойтесь человека из подполья», — отмечает литературовед Евгений Жаринов.
Впервые Джокер появился на страницах комиксов в 40-х годах, как антагонист супергероя Бэтмена. Со временем у него появилась своя история, собственная серия графических романов. Он стал трагическим героем. Джокер, несмотря на то, что оставался преступником, вызывал у читателей, если не симпатию, то сочувствие: его проблемы были понятны читателям.
«Джокер — это, наверное, самый липкий супергерой. И для художника и для читателя. Когда мы сталкиваемся с ним в первый раз, мы уже не можем оторваться и он становится частью нашей личности», — считает Александр Кунин, руководитель центра рисованных историй и изображений РГБМ.
«Джокер» — тринадцатый фильм режиссера Тодда Филлипса. Создатель комедий на этот раз решил заняться темной стороной комического, разрушительной силой юмора.
Дмитрий Барченков, кинокритик: «Это большое авторское высказывание, радикальное даже не по событиям, представленным в картине, а по мысли. Такого радикализма от художника условной сатиры и комедии громкой голливудской „Мальчишник в Вегасе“ или „Борат“ (самые знаменитые фильмы Тодда Филлипса), мы не ожидаем просто».
Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Венеции, где неожиданно для многих картина получила главный приз — «Золотого льва». Фильм Тодда Филлипса называют одним из главных претендентов на «Оскар» в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая мужская роль».
Станислав Анисимов
Новости культуры