В "Зарядье" представили российскую премьеру оратории "Андрей Рублёв"

25 ноября 2019 20:47
Автор произведения — итальянский композитор Марко Фризина.

В «Зарядье» представили российскую премьеру оратории «Андрей Рублёв». Сочинение итальянского композитора Марко Фризины впервые прозвучало в январе этого года в кафедральном соборе Рима в исполнении Московского синодального и Молодежного синодального хоров. В Москве на сцену вышли эти же коллективы. Дирижировал, как и на премьере в Ватикане, сам автор.

Марко Фризина — автор литургических песен, музыки к фильмам, известен не только в Италии. Сочиняя ораторию, посвященную «Андрею Рублеву», вдохновение искал в легендах, связанных со святым. Одна из них — о его ученике Данииле Черном — легла в основу произведения.

«После смерти Рублев явился во сне своему ученику Даниилу Черному и открыл тайны небесной жизни. Я соединил эту легенду и историческое повествование о нашествии татар на Русь. Главная идея оратории в том, чтобы ответить на вопрос, стоит ли писать прекрасные иконы в мире, где царит насилие, разрушаются святыни», — рассказал итальянский композитор.

Ораторию «Андрей Рублёв» впервые исполнили в январе этого года в кафедральном соборе Рима — базилике святого Иоанна Крестителя при участии Московского синодального хора.

«С первых звуков этого произведения я был очень приятно удивлен, потому что автор (он итальянец, католик, монсеньор Марко Фризина) соединил в своей композиции традиционные песнопения русского богослужения и красивую итальянскую музыку. Причем иногда красивую настолько, что отправляет воображение к великолепным произведениям для кино Эннио Морриконе и Нино Рота», — отметил заслуженный артист России, художественный руководитель московского синодального хора Алексей Пузаков.

Анна Ветлугина — титулярная органистка римско-католического кафедрального собора в Москве. Работает там уже 15 лет. Часто исполняет на богослужениях произведения Марко Фризина.

«Это прежде всего душевно проникающая в сердца музыка, несмотря на то, что она современная», — говорит органистка.

Оратория написана на трех языках: церковнославянском, современном итальянском и русском. Марко Фризина уверен, что произведение будет понятно абсолютно всем.
 


Анастасия Егорова

Новости культуры