Театр на Малой Бронной представляет спектакль «Женщина-змея» по пьесе Карло Гоцци
Театр на Малой Бронной представляет премьеру. Спектакль «Женщина-змея» по пьесе Карло Гоцци поставил Олег Долин, давний поклонник комедии дель арте.
Итальянки Марта и Александра в Москве не первый год: учатся и работают здесь. Сегодня у них необычный вечер. Они идут на комедию дель-арте в России! За редкий для нашей страны жанр взялись в Театре на Малой Бронной. И это премьера по сказке их земляка Карло Гоцци «Женщина-змея».
«Автор очень известный у нас. Но сам спектакль, наверное, не самый его известный. Это очень приятно, когда мы, итальянки, видим, что за рубежом тоже любят наших авторов. Это очень приятно. Это, конечно, большая честь», — призналась Марта Д’Арканджело.
Очень полюбил работать в жанре площадного театра режиссёр Олег Долин. Летом во дворе РАМТа он поставил в этой стилистике «Зобеиду» — тоже волшебную сказку и тоже Карло Гоцци.
Олег Долин, режиссёр: «Если в той работе (всё равно приходится сравнивать) больше буффонаднности, площадной шутошности при всей серьезности темы, то эта намного более лиричная. Пьеса намного более взрослая, потому что здесь рассматривается вопрос семьи и вообще возможности людей жить вместе».
Чтобы научиться игре в совершенно отличной от русского драматического театра манере, всем артистам пришлось и прослушать курс лекций по итальянской комедии, и пройти специальный курс тренингов — по этой пластике, мимике, речи.
«У нас такой режим — мы переодеваемся бесконечно, когда ты не успеваешь даже подумать о том — я бы сейчас зазернилась тут, нет. Это, конечно, наработки за время репетиций, и организм сам уже надевая маску, конечно же, отдается характеру, каким-то находкам, которые были найдены и маска сама тебя ведет», — призналась актриса Светлана Первушина.
Актёры много импровизируют на сцене, смешат от души полный зал зрителей, которым видна вся «кухня» спектакля: перевоплощения, смена костюмов и масок происходит прямо на авансцене. Как и полагается в настоящей комедии дель арте — за шутовством и несуразными образами из папье-маше здесь скрывается искренняя и очень поучительная история. Это оценили и первые зрители, и художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов: «Я счастлив, что этот спектакль появления, что у артистов так горят глаза, что зрители так счастливы. На самом деле просто счастье, когда происходит какое-то театральное чудо, когда появляется в театре прекрасный спектакль».
Поделились впечатлениями и итальянские гости: «Спектакль — прекрасный. Мне очень понравился. Безусловно, есть элементы итальянской комедии дель-арте. И, ну, обстановка современная, но очень известная. Работа здесь режиссера замечательная. Т. е. искусство прям на первом плане».