В Театре Маяковского — премьера спектакля «Старший сын»

24 января 2020 10:29
Спектакль по пьесе Александра Вампилова поставил Анатолий Шульев.


Первая премьера нового года в театре Маяковского — «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова. Спектакль поставил Анатолий Шульев.

«Старший сын» — первый Вампилов в афише театра Маяковского. Классик советской драматургии никогда не ставился в этом театре. На этот раз идею Анатолия Шульева поддержал худрук Миндаугас Карбаускис.

«У меня было несколько отрывков по этой пьесе. Я ее много читал, проникся ею. Мне показалось, что она для меня своевременная. Мне два месяца назад исполнилось 30 лет. Говорят, что это кризис среднего возраста. По сути это для меня самого было некое исцеление. И я думаю, если это меня самого излечило, то может, это в зале тоже кому пригодится», — поделился режиссер Анатолий Шульев.

Шульев говорит: распределение ролей понимал сразу. Первому предложение сделал Игорю Костолевскому. Без него не представлял чудака Андрея Сарафанова — неудачника и блаженного, по мнению бросившей его жены.

Большинство знают «Старшего сына» как фильм Виталия Мельникова с Евгением Леоновым и Николаем Караченцевым в главных ролях. Но у пьесы Александра Вампилова счастливая сценическая судьба, и не только в России. Студент Бусыгин, ради ночлега выдающий себя за внебрачного сына музыканта-неудачника Сарафанова, неожиданно становится опорой и надеждой разваливающегося дома. За «старшего сына» как за соломинку хватаются Сарафанов и его дети. Трогательная история на все времена. В ролях — молодежь театра Маяковского. Бусыгина играет Алексей Дякин.

«Прийти в чужую квартиру, сказать я ваш сын, а потом из этой ситуации вынуть — действительно полюбить этих людей, встретить свою любовь, и не имея своего отца, обрести чужого человека как отца, и полюбить его как отца, и быть с ним как сын. Мне вот этого и не хватало. Мне как Алексею Дякину нужен был такой материл», — признался актер.

Мысль Вампилова о том, что родство людей по духу важнее кровных уз, отзывчивость сердца — главное достоинство человека, а любовь — больше обмана, согревает, где бы и когда ни ставилась пьеса. Для Полины Лазаревой, исполнительницы роли дочери Сарафанова Нины, это первый опыт советской классики.

«Для меня эта пьеса о семье, о любви. Для меня семья вообще самое главное, я как раз очень хорошо понимаю, про что играть, про что спектакль. И какую мысль хочется донести. Мой персонаж понимает это только в конце спектакля. Но понимает хотя бы», — отметила актриса.

В финале — надежда. Случайный обман счастливо объединил судьбы нескольких человек. Недаром первым, черновым названием пьесы было «Мир в доме Сарафанова».


Валерия Кудрявцева 

Новости культуры