В театре «Современник» — первая в этом году премьера

24 января 2020 19:25
Весь текущий сезон в театре «Современник» будет посвящен памяти Галины Волчек. В том числе и первая премьера этого года.


Весь текущий сезон в театре «Современник» будет посвящен памяти Галины Волчек. В том числе — и первая премьера этого года. Спектакль «Папа» по пьесе молодого французского драматурга Флориана Зеллера поставил режиссёр Евгений Арье.

Премьера на основной сцене театра «Современник». Первая в сезоне, первая в году и первая после ухода Галины Волчек. Спектакль Папа в постановке Евгения Арье по одноименной пьесе Флориана Зеллера.

Почти два часа мелькающие сцены из путанного сознания Андре — главного героя, страдающего деменцией. В него перевоплотился Сергей Гармаш. Пожилой Андре живет в доме своей дочери Анны и ее друга. С каждым днем он все больше отрывается от реальности — угасающее сознание путает мысли, людей, обстоятельства. Шаг от любви до ненависти между родными людьми — хрупкая грань, невероятно сложные вопросы, болезненные решения.

Эта постановка была задумана Галиной Волчек и начала осуществляться при ее жизни. Худрук театра видела репетиции, очень ждала премьеру. Для Волчек было важно приглашать в «Современник» режиссеров-единоверцев, для которых на первом плане не спецэффекты, а глубокая человеческая история. Одним из таких стал Евгений Арье.

Получив от Галины Волчек предложение поставить свой третий спектакль в театре «Современник», Евгений Арье отложил все проекты в собственном театре Гешер в Израиле и приехал на постановку в Москву. Говорит, эту работу делал специально для Волчек. Теперь спектакль «Папа» стал посвящением Галине Борисовне. Пьеса отмечена престижной премией Мольера. Ее уже поставили в театрах Европы, Америки и Японии. Для России нынешняя постановка — первая.

«Мне очень понравилось, что пьеса не о каких-то глобальных проблемах и общих идеях философских, а очень человеческая, об абсолютно как бы простых человеческих проблемах», — поделился режиссер Евгений Арье.

«Я очень давно говорю о том, что я хочу сыграть слабого, растерянного, подчеркиваю — нет, не маленького гоголевского, не Башмачкина — это, конечно, не мое — но слабого, потерянного, беззащитного человека. И это очень слышала Галина Борисовна. Она очень хотела, чтобы я сыграл эту роль, безусловно. И я эту роль посвящаю ей», — признался народный артист России Сергей Гармаш.

Эпиграф к «Папе» — из Теннеси Уильямса: «Маленький человек иногда оказывается в ситуации, когда не он наблюдает за домами, а дома наблюдают за ним». Эта история, от которой не застрахован никто.

«Мне нравится, что ее выбор, моей героини — неправильный. Мне кажется, что это здорово, что она натыкается, ну, как бы она вместе с ним. Т. е. они настолько одно целое, что их разделять нельзя было», — отметила актриса Виктория Толстоганова.

Юмор, почти детективная интрига и пронзительная трогательность. Человек — самым крупным планом. И «Современник», каким видела его Галина Волчек.

Валерия Кудрявцева 

Новости культуры