Софья Гайдукова: "Большие и маленькие" – счастливые люди...
В мире современного танца ее знают абсолютно все. Она выступает как исполнительница, а вслед за этим сама ставит спектакли. Ценит классические балетные сюжеты, потом придумывает перфомансы. В ее активе – награды российских и международных конкурсов. А не так давно зрители нашего канала увидели Софью Гайдукову еще в одном качестве – члена жюри проекта «Большие и маленькие». Об этом опыте она вспоминает с удовольствием и размышляет с интересом. Софья признается, что даже завидовала конкурсантам. «Они могли рисковать и пробовать себя в самых разных направлениях. Я в их возрасте не могла себе такое позволить», – говорит она.
Действительно, благодаря «Большим и маленьким» 30 коллективов из разных городов России получили возможность представить свои номера в эфире нашего телеканала. Народные и классические танцы, солисты и коллективы, современная музыка и классическая – ограничений не было!
И вот теперь стало известно, что после успешного первого сезона зрителей ждет второй! Заявки уже можно заполнять на сайте нашего канала. О проекте и деталях конкурсного отбора Софья Гайдукова рассказала в интервью Алине Артес.
А.А. – Софья, как Вы думаете, почему проект имел такой зрительский успех?
С.Г. – Потому что дети – всегда честные. Они не врут, не лукавят, и это всегда притягивает. И если взрослые могут войти в образ, то дети никогда не пользуются подобными приемами. Причем в проекте принимали участие замечательные дети: не испуганные, не зашоренные, и я была буквально очарована ими.
Надеюсь, что во втором сезоне будет еще больше открытий, еще более широкая география и еще больше «Больших и маленьких» мы увидим на канале «Россия К».
А.А. – Глядя на малышей в проекте «Большие и маленькие», Вы вспоминали о своем танцевальном детстве?
С.Г. – Я вспоминала себя, пыталась найти параллели со своей историей, и поняла, что участники нашей программы – безумно счастливые люди! Им повезло в том, что у них есть шанс посмотреть по сторонам. Когда я училась в Московской академии хореографии, сама методика держала детей в рамках классического танца. Другие направления не рассматривались вовсе. А мировая практика показывает другое. В идеальной ситуации артист должен развиваться в разных стилях и направлениях, потому что ты никогда не знаешь, какую задачу тебе поставит хореограф в этот раз. А значит хороший артист – это универсал.
И в этом смысле у наших ребят в передаче «Большие и маленькие» была возможность развиваться всесторонне. Они могли сделать battement tendu, или перекаты по полу, или дробушку. И я, конечно, в их возрасте вообще не могла ничего этого показать. Ну разве что sissonne. А сейчас дети имеют возможность заниматься, развиваться, видеть, смотреть, и это, конечно, обогащает и развивает во все стороны!
А.А. – Сейчас активно идет прием заявок на участие во 2-м сезоне проекта. Кому бы Вы порекомендовали попробовать свои силы и таланты?
С.Г. – Абсолютно всем творческим и смелым ребятам! Для начала советую посмотреть программы первого сезона. Потом – оценить свой репертуар. Если у Вас есть номера, которые чем-то отличаются от тех, что мы уже видели, нужно посылать заявку! И даже если у вас вдруг будут похожие номера, мы обязательно посмотрим на ваши навыки, и, может, ваша история нам покажется уникальной.
А.А. – А какие номера имеют меньше шансов на успех?
С.Г. – Пожалуй, эстрадные номера. Если у вас 20-30 исполнителей, которые стоят лицом к зрителям и синхронно исполняют комбинацию под какую-то эстрадную песню, то это, в целом, не наш формат. Также мы не рассматриваем художественную гимнастику и уличные танцы. Мы держим в уме, что каждый номер может быть исполнен на большой, в том числе, театральной сцене. Исходя из этого, мы отбираем наших участников.
А.А. – В одном из интервью Дмитрий Бертман сказал, что важнейшее качество проекта «Большая опера» в том, что этот конкурс привлек внимание массового зрителя к оперному искусству. Можно ли те же слова отнести к проектам «Большой балет» и «Большие и маленькие» по отношению к хореографии и танцу?
С.Г. – Да, конечно. Сотрудники театров неоднократно говорили нам, что благодаря «Большому балету», у них стало больше зрителей в зале. Аудитория охотно ходила в театры на понравившихся участников проекта, выбирала для себя любимчика, писала комментарии в социальных сетях. А если артист был не столичным, то у себя в городе он практически становился кумиром.
И после проекта «Большие и маленькие» зрительский отклик был очень большим и заинтересованным! Мы воплотили мечты множества детей: выступить на большой сцене, появиться на канале «Культура», увидеть звезд и почувствовать себя настоящими профессионалами. Юные зрители из небольших городов, поселков, деревень стали задумываться о том, что они тоже могут показать свои таланты! А некоторые и вовсе захотели сделать свои первые шаги в танце, ведь этот проект доказывает, что все возможно!
А.А. – Чем Вы занимаетесь сейчас?
С.Г. – Сейчас я готовлю в Пушкинском музее выставку одного экспоната. Это «Вакханалия» Рубенса – перфоманс, в котором будет звучать живая музыка. Я делаю этот проект как режиссер и как хореограф, а еще танцую главную партию Айседоры Дункан. Кроме того, мы продолжаем гастрольную деятельность с Константином Матулевским. Поэтому впереди множество новых проектов, надеемся, что вместе с телеканалом «Россия К».
Фото: Вадим Шульц
Напоминаем, что уже открыт прием заявок для участия в новом сезоне проекта «Большие и маленькие» ->>>