В Театре на Малой Бронной — премьера детского спектакля «Лунная Масленица»

04 февраля 2020 20:31
Спектакль анонсируется как детский, но, как говорит режиссёр Филипп Григорьян, «мир меняется, с ним меняются и сказки».


В Театре на Малой Бронной готовятся к «Лунной Масленице». Пьесу Павла Пряжко ставит Филипп Григорьян. Спектакль анонсируется как детский, но, как говорит режиссёр, «мир меняется, с ним меняются и сказки». Премьера — 15 февраля.

«На каблуках и сутулая» — так режиссер описывает героиню, которую зовут Гусеница. Многое показывает сам. Григорьян скрупулезен в деталях. Настраивает точную интонацию.

Про работы Филиппа Григорьяна критики часто говорят «кислотно», «галлюциногенно». Постановки он оформляет сам и как художник. Поставить детский спектакль мечтал давно.

«Я просто сам, сам лично я потребляю огромное количество детской продукции. Какое-то невероятное ее количество. Ну, мультфильмы в основном. Я много всего смотрю, и есть просто шедевры. Ну, вот, я — фанат. Я из поколения кидлтов, которые потребляют продукцию для подростков. И я как-то в этой реальности немножко ориентируюсь», — рассказал режиссер-постановщик Филипп Григорьян.

Написать детскую пьесу больше десяти лет назад режиссер попросил своего постоянного соавтора — Павла Пряжко. И вот, наконец, она в работе.

В детских спектаклях актеры театра «На Малой Бронной» играли не раз. Что эта постановка будет особенной — поняли уже на первой встрече с режиссером.

«Вы у меня будете играть сырость. У меня как-то так сразу... Сырость. Какая сырость? Ну, сырость. Потом прояснилось, что сырость — это дедушка. А пыль — это бабушка. Ну, вот, так значит репетируем. Неожиданно для меня. Когда я работал над ролью сырости...» — поделился актёр Александр Терешко.

На первый взгляд пьеса имитирует сказку, какую обычно показывают на новогодних елках. Украли, находят, спасают. Но все не так просто. Режиссер поясняет. История с прямым сюжетом — обманка. На самом деле текст затрагивает сложные современные проблемы.

«Мы не должны быть вместе, чтобы выживать. То есть нет никакого механизма, который нас заставляет быть семьей, вместе. Ничего не заставляет нас иметь детей. То есть просто элементарно заводить детей нам не нужно ни для чего. И это — один из вопросов больших, которые здесь есть. Нужны ли дети в принципе или нет», — считает режиссер.

Так что «Лунная масленица» — не просто детская сказка. Это семейный спектакль. Зрители разного возраста считают разные послания.

 

Яна Мирой

 Новости культуры