В театре на Малой Бронной показали футуристическую сказку «Лунная масленица»
«Лунная Масленица» пришла в театр на Малой Бронной. Филипп Григорьян поставил пьесу Павла Пряжко. Режиссёр и драматург сотрудничают не впервые — и на сей раз сочинили сказку в «непривычном», как подчеркивают сами, значении этого слова.
Ни один детский спектакль, пожалуй, ещё не разыгрывайся в таком пространстве. Футуристическая сказка «Лунная Масленица» в театре на Малой Бронной начинается в такой модной серой Квартире в стиле hi-tech, которая, по задумке создателей, — самое страшное место в этой сказке.
Здесь даже в прятки сыграть негде, уточняет режиссёр Филипп Григорьян. Его постановки критики часто называют «кислотными» и «галлюциногенногенными». Эта — не исключение. Родители обычных детей в обычной квартире очень скоро окажутся довольно равнодушными к судьбе своих чад, зато одержимыми полётом на Луну:
Современный белорусский драматург Павел Пряжко специально для Филиппа Григорьяна сочинил текст этого спектакля: для семейного, как они говорят, просмотра, для диалога современных детей и их очень современных родителей.
«Находимся сейчас в такой ситуации, когда семья больше не является необходимостью, и даже дети, они не являются какой-то необходимостью. То есть, грубо говоря, мне не нужны дети для того, чтобы было, кому подать стакан воды в ста... ну, я очень грубо. Нет никаких обстоятельств, которые заставляют нас быть вместе. И как сказать, это желание быть вместе оно оказывается выбором каждой отдельной семьи», — признался режиссер Филипп Григорьян.
Новую философию запаковали в довольно архетипичный сюжет: мальчик и девочка отправляются вызволять своих родителей с Луны. Во время путешествия им встречаются и новые друзья, и лютые злодеи. Во многих узнаются герои: будто из «Алисы в стране чудес» или «Синей птицы». Их зовут Пыль, Сырость, Темнота. Главный отрицательный персонаж выглядит так.
Мохнатая гусеница и робот-помощник, ракета-холодильник, блестящие комбинезоны и позолоченные скафандры, песни Вертинского и бурлескные номера. Артисты постановки признаются: поначалу не верили, что этот сюжет можно замешать в такой психоделический коктейль.
В финале сказки все герои соберутся жарить блины «на проклятом лунном жире», но только, так и не вспомнят, что за это за русский праздник такой — Масленица... Что же имели в виду авторы?! Многие зрители гадали, кто-то негодовал.
Ирина Разумовская