Архитектура

Париж может превратиться в город-сад к 2050 году

20 января 2015 09:40
Смелые и экстравагантные идеи известного бельгийского дизайнера оказались востребованы в Париже. Если к 2050 году проект будет осуществлён, в архитектуре и экологии города произойдут радикальные перемены.

Экологи по всему миру могут ликовать. Один из самых радикальных проектов по перепланировке и перестройке архитектурного облика города, возможно, будет реализован в европейской столице — Париже. Если смелые и экстравагантные задумки известного бельгийского дизайнера Венсана Каллебо (Vincent Callebaut) воплотятся в жизнь, через 35 лет Париж может измениться до неузнаваемости.

Глупость или хорошо обдуманное и взвешенное решение? Возможно, идеи Каллебо понравятся не всем, однако их наверняка оценят защитники окружающей среды. В основе всех дизайнерских ходов архитектора с большим воображением лежит концепция города-сада.

Как и все мегаполисы, Париж страдает от загрязнённой атмосферы, повышенного уровня шума и недостатка свободного пространства. Решением этих и других бедствий, порождаемых урбанизацией, может быть целая комбинация архитектурных и технологических решений. Дома должны строиться из экологически чистых материалов и быть энергонезависимыми за счёт внедрения возобновляемой энергетики.

Согласно заявлению властей Парижа, в ближайшие 35 лет планируется снизить производство парниковых газов на 75%. Отказ от прежних строительных материалов и повсеместное озеленение приведут к тому, что удастся избежать эффекта перегрева, когда воздух города нагревается выше нормы за счёт обилия асфальта и других тёмных поверхностей.

Венсан Каллебо совместно с компанией Сетек (Setec Bâtiment) уже подготовил серию решений применительно к городской среде французской столицы.
Париж всегда перестраивал сам себя, говорится в официальном заявлении компании. В разрабатываемом проекте зелёные небоскрёбы повсеместно прорастают сквозь асфальт и бетон города.

Так, знаменитая улица Риволи, чей путь начинается от Елисейских полей, зацветёт домами, которые будут поглощать смог. В башне Монпарнас появятся биореакторы на основе зелёных водорослей. В массовую застройку могут пустить сооружения из бамбука и жилые дома, чья архитектура спроектирована по аналогии с пчелиными сотами.

Пригороды, вроде Обервилье на севере Парижа, оснастят вертикальными фермами, которые, располагаясь на относительно небольшой площади, будут обеспечивать население свежими продуктами. Мосты будут генерировать электричество за счёт энергии реки, а вокзалы превратят в ветвистые конструкции, наподобие исполинских мангровых зарослей.

В "зелёном" проекте нашлось решение и для некоторых старых проблем Парижа. Так, преобразится заброшенная железная дорога Petite Ceinture ("Малый пояс"), которая некогда связывала основные вокзалы города. "Малый пояс" бездействует с 1934 года. В планах Каллебо — озеленить и превратить дорогу в своего рода экологическую галерею.

Несмотря на практическую пользу и многочисленные награды предложения Каллебо не находили своего материального воплощения в виду своего слишком уж радикального характера. Но если планы именитого выдумщика относительно французской столицы будут реализованы, Париж превратится в первый в мире гигантский экополис.