Франция выбрала Макрона

Выборы в Нацсобрание Франции дали Макрону все рычаги власти

19 июня 2017 10:05
GLP
EPA
Партия Эммануэля Макрона уверенно победила на парламентских выборах. Теперь у движения "Вперед!" есть большинство в Национальном собрании – 308 мандатов. Следом идут "Республиканцы", правда, с большим отрывом. Марин Ле Пен с ее " Национальным фронтом" набирает всего 8 мест.

Партия Эммануэля Макрона уверенно победила на парламентских выборах. Теперь у движения "Вперед!" есть большинство в Национальном собрании — 308 мандатов. Следом идут "Республиканцы", правда, с большим отрывом. Марин Ле Пен с ее " Национальным фронтом" набирает всего 8 мест. К слову, эти выбору французов не сильно-то и волновали, большая часть, видимо, предпочла выходные с семьей походу на избирательные участки. Явка низкая, чуть более 40 процентов.

Этого момента в штабе партии "Вперед, республика" ждали с тревогой, хотя изначально было ясно: победа практически в кармане. Сторонники Макрона получают более 300 мест и все рычаги власти.

"В это воскресенье вы отдали полное большинство президенту и правительству. У этого большинства будет миссия: начать действовать и принимать меры во имя Франции. Своим голосом большинство французов выбрали надежду, оптимизм и уверенность", — заявил Эдуард Филипп, премьер министр Франции.

И все-таки результат партии Макрона оказался ниже того, который предполагался. Социологи утверждали, что "Вперед, республика" может получить почти 470 мандатов. Возможно, низкая явка сыграла свою роль. Но сторонникам президента сейчас уже не до цифр, все равно именно они будут формировать политическую повестку Пятой республики.

Бурный политический вечер в штаб-квартире партии "Вперед, республика": десятки журналистов, ведущие французские каналы, сторонники Эммануэля Макрона празднуют победу. Еще вчера они были новичками в политике, теперь — правящая партия, на которую ложится вся ответственность за страну.

В штабе будущие депутаты, а также те, кто все это время поддерживал и партию, и самого Макрона.

"Он четко дал понять, что собирается сделать. И теперь, само собой, он будет претворять свои планы в жизнь", — говорит Арьян Федаль.

"Я думаю, это будет сбалансированный парламент, представляющий самые разные слои общества. Нужно, прежде всего, поприветствовать всестороннее обновление. И, конечно, речь не идет о том, что наша партия будет действовать в авторитарном ключе. Это совсем не так. Макрон дал понять в ходе кампании, что он открыт к диалогу с представителями самых разных политических сил", — уверен Шарль Фельд, сторонник партии "Вперед, республика".

Основной оппозиционной силой становятся республиканцы — 136 кресел. И это на порядок больше прогноза социологов. Франсуа Баруэн, отвечавший за парламентскую кампанию, прежде всего, поздравил президента Макрона. Подчеркнуто доброжелательный тон — явный признак того, что республиканцы готовы к диалогу.

"Я бы по-республикански хотел поздравить президента Макрона. Он именно тот, кто является архитектором этой победы, тот, кто располагает всеми полномочиями, чтобы довести до совершенства ту миссию, которую французы доверили ему. Эта задача велика, и я желаю ему удачи, потому что мое главное желание — это успех для республики", — заявил Франсуа Баруэн, лидер парламентской кампании партии "Республиканцы".

46 мандатов для социалистов — горький итог пятилетки Олланда. Будущее партии зависит от того, сумеют ли левые извлечь уроки из поражения.

"Левые должны пересмотреть все: свою форму и сущность, свои идеи и организацию. Левые должны перевернуть страницу. Цель состоит в том, чтобы переосмыслить корни progressism, потому что два столпа — благосостояние государства и постоянное расширение свобод — ставятся под сомнение", — объясняет Жан-Кристоф Камбаделис, лидер Социалистической партии.

Через пять лет после провала Жан-Люк Меланшон — снова депутат. У его партии 26 мест. Риторика подчеркнуто жесткая: президенту Меланшон грозит социальным взрывом и забастовками.

"На наш взгляд, это самодовольное большинство, которое сформировалось в Национальном собрании, не имеет легитимного права считать, что они здесь одни, не имеет права увековечивать этот социальный переворот, который означает уничтожение всего социального порядка путем уничтожения Трудового кодекса", — утверждает Жан-Люк Меланшон.

Еще один последовательный критик Макрона, который получает депутатский статус и, главное, трибуну — Марин Ле Пен. У "Национального фронта" 8 мандатов и намерение твердо стоять на своем.

"Мы — единственная сила, противостоящая размыванию Франции, ее социальной модели и личности. Мы здесь, и мы будем верой и правдой защищать французский народ. Мы будем защищать их своими силами и в Национальной ассамблее, и во время дискуссий среди широких слоев населения. Мы будем бороться всеми возможными способами с вредоносными проектами правительства, которое будет придерживаться плана развития, полученного от Брюсселя", — пообещала Марин Ле Пен.

Не обошлось без потасовок. Бывший премьер-министр Мануэль Вальс сообщил о своей победе, правда, с незначительным преимуществом. Сторонники его соперницы, кандидата от "Непокоренной Франции", ворвались в мэрию, требуя пересчета голосов. Дело дошло до рукоприкладства, и только полиция смогла навести порядок.

Результаты парламентских выборов объявлялись на фоне очередного антирекорда: на участки пришли лишь около 43 процентов французов. Явка ниже, чем неделю назад. Столь удручающих показателей не было никогда в истории Пятой республики. Так или иначе, Франция получила новую Национальную ассамблею. А Национальная ассамблея получила Францию с ее экономическими катаклизмами. Лекарство против них теперь предстоит подбирать правительству Макрона. И состояние дел явно требует безотлагательных действий.