Детские болезни популярных машин: Citroen C5

03 августа 2015 14:00 АвтоВести
К французским автомобилям в нашей стране всегда относились настороженно: тот же Citroen C5 то заглохнет на ходу, то на брюхо сядет со своей гидроподвеской. Но действительно ли все так плохо с этим эпатажным французским седаном? Есть повод разобраться подробнее.

Большой седан Citroen C5 ценится многими покупателями за стремление быть "не таким как все". Пока его немецкие и японские одноклассники расходятся пачками, экстравагантный француз нравится лишь небольшому кругу поклонников французского автопрома. Причем последних такое положение вещей вполне устраивает: мол, чем больше людей сторонятся "Ситроена", тем реже эта марка попадает в поле зрения угонщиков. Вот только не оборачивается ли экстравагантность марки не менее экстравагантными проблемами при эксплуатации? В этом нам помогли разобраться механики и менеджеры нескольких сервисных центров (официальных и не очень), близко знакомых с этой машиной. ”1  Глохнет дизель 2-литровый дизельный агрегат HDi мощностью 138 л.с. привлек немало покупателей — не помешало даже скептическое отношение автолюбителей к качеству российского дизеля. Однако за приятной тяговитостью и экономичностью мотора спрятались проблемы,  источник которых незначителен, но проявления – выбешивают не на шутку: дизельные 2-литровые C5 порой глохли прямо на ходу. Та еще радость, если вы, например, поворачиваете налево на оживленном перекрестке. Причин, как оказалось, было несколько. На ранних экземплярах C5 встречались бракованные блоки предохранителей. Как рассказывают механики, в текстолите платы блока появлялись микротрещины — они и выводили из строя электронику машины. Этим объясняется и целый рой ошибок (сигналы о неисправностях ABS, ESP, коробки передач и т.д.), выскакивающий на бортовом компьютере при самопроизвольной остановке двигателя. С этой проблемой производитель справился весьма оперативно: уже на второй год производства блок предохранителей был модернизирован — а тем, кто столкнулся с этой проблемой до модернизации, блок меняли по гарантии. Вторую причину механики в официальных центрах призывают не привязывать конкретно к ситроеновскому дизелю — хоть и отмечают, что случаи обращения именно по этой проблеме случались регулярно: регулятор давления топлива и клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) весьма чувствительны к качеству солярки. Довольно быстро эти детали закоксовывались и "залипали", провоцируя нестабильное давление в топливной системе (в случае с регулятором давления топлива) или попадание слишком большого количества отработанных газов во впускной коллектор (в случае с клапаном EGR). В народе довольно широко распространен радикальный метод борьбы с проблемами клапана рециркуляции: на него просто ставят заглушку. Мол, этот клапан нужен исключительно из соображений экологии и только мешает мотору нормально работать. Однако наши собеседники призвали воздерживаться от подобных вмешательств в конструкцию. ”2 Проблемы с двигателем 1,6 THP 1,6-литровый бензиновый турбомотор, который был разработан французами совместно с BMW, стал одной из наиболее обсуждаемых тем среди владельцев Citroen, Peugeot и Mini. Вот только повод для обсуждения был не особо радостный. "Вы представляете, на каком количестве машин и марок стоит этот движок? Он является самым ходовым в качестве продаж ситроена-пежо. Так у меня возникает тогда вопрос какого ... Ситроен Пежо роют себе "могилу" с этим двигателем, хотят наверно чтобы даже те люди, которые "случайно" купили эти машины, больше никогда не возвращались с мыслью о покупке такого гемороя за такие сумашедшие деньги", — пишет пользователь AndreiYXXX на форуме citroen-c5.ru.  Хронические проблемы этого двигателя — растяжение слишком цепи ГРМ (ее сделали слишком тонкой в погоне за легкостью), быстрое появление нагара на клапанах и — чуть реже — износ посадочных мест распредвалов. "Когда разобрали прошлый двигатель, и я увидел, что творится с клапанами, я, честно сказать, был в шоке… — работал только на 95-м хорошом бензине — а нагар… а слой… — такого даже на моем ЗиЛу не было после 150 тыс. пробега на АИ-80", — пишет Ramilich в сети Drive2.ru.В ходе эксплуатации недуги мотора проявляются странным цокотом при запуске, заметным падением мощности и масложором. Наши собеседники о проблемах мотора рассказывали неохотно, пеняя больше на низкое качество ГСМ на российском рынке. Кроме того, как рассказали механики, мотор из года в год доводят до ума: например, уже была изменена конструкция натяжителя цепи (раньше сливное отверстие располагалось на штоке натяжителя, после доработки — на его головной части).  ”3 Текут стойки гидроподвески Гидроподвеска – знаменитая фишка марки Citroen, и визитная карточка компании с далекого 1955 года. Вопреки опасениям, гидроподвеска Hydractive III на С5 особых проблем не доставляет и работает вполне надежно. Но пару характерных болячек, выявленных в первые годы выпуска, все-таки выделить можно. Во-первых, задние стойки гидроподвески могут начать течь - и если вовремя этого не заметить, автомобиль просто ляжет задом на землю. Особенно от текущих стоек страдали автомобили первых партий — после 2010 года, как рассказали официалы, стойки были модернизированы, и в последнее время претензий в связи с течью стоек практически нет. Кроме того, как отмечают в сервисных центрах, не стоит поднимать панику при появлении первых капель рабочей жидкости: бывали случаи, когда течь провоцировал отвечающий за работу насоса гидроподвески датчик положения кузова. Из-за коррозии на контактах он порой начинал глючить и заставлял насос работать на полную мощность, даже когда подвеска была максимально поднята. Возникало избыточное давление, из-за которого жидкость подтекала через сальники. Еще один характерный источник течи – подводящие трубки гидростоек, которые были подвержены коррозии, поскольку были слабо защищены от дорожных реагентов. На сервисе в случае этой неисправности трубки меняли по гарантии, а со временем конструкция трубок была модернизирована, чтобы исключить появление коррозии. ”4 Нарекания по качеству салона "Порвался чехол ручки КПП, притом в хлам. Это происходит почти на всех С5. Хотя коробка автомат и работать ей приходится мало. Удивительно для качественного салона, экономия копейки на материале чехла", — рассказывает red74 на сайте avtomarket.ru.  Чехол селектора коробки передач резко контрастирует по качеству с остальными деталями интерьера: сборкой интерьера владельцы С5 в целом довольны, но вот вопросы к недолговечному чехлу озадачивают своей систематичностью. Материал, из которого изготовлен чехол, быстро изнашивается, заламывается и в конце концов рвется. Эта "болячка" преследует модель C5 независимо от года выпуска, и многие владельцы даже в рамках гарантийного срока успевали поменять деталь несколько раз. А в обход официалов метод решения проблемы стандартный: многие просто шьют чехол из кожи. ”5 Рвется трос замка капота Французским инженерам не раз припоминали  своеобразную конструкцию замка капота: сначала на морозе отламывалась пластмассовая рукоятка замка, а потом на первое место по жалобам вышел тросик замка, который из-за попадания влаги часто примерзал. Кроме того, в корпусе замка он был проложен с перегибами, из-за чего в ходе эксплуатации перетирался и рвался. Как рассказали официалы, замок менялся по гарантии целиком в сборе, а после 2010 года в конструкцию внесли изменения: места крепления тросика в корпусе замка поменяли, сделав его надежнее. Владельцы в качестве профилактики на всякий случай как следует промазывают замок в холодное время года, защищая его от промерзания. Правда, и такая мера помогает не всем. *** Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.