Скандалы с Павлом Дуровым

Вести.net: Дуров покинул "ВКонтакте", а Spotify нашел руководителя в России

01 апреля 2014 19:27
Павел Дуров ушел с поста гендиректора "ВКонтакте". Об этом он сообщил в своем аккаунте в соцсети. Между тем, Spotify обзавелся руководителем российского подразделения. Им стал Александр Кубанеишвили.

Павел Дуров ушел с поста гендиректора "ВКонтакте".

“В результате событий, последовавших за изменением акционерного состава "ВКонтакте" в апреле 2013 года, свобода действий генерального директора в управлении компанией значительно сократилась. Становится все сложнее отстаивать те принципы, которые некогда были заложены в основу нашей социальной сети”, — пишет основатель в соцсети. "Вслед за моим братом, который в середине прошлого года покинул должность технического директора, я снимаю с себя обязанности генерального директора "ВКонтакте", — продолжает Дуров.

В январе этого года Дуров заявил о продаже своего пакета акций "ВКонтакте" гендиректору "Мегафона" Ивану Таврину, который, в свою очередь, продал их Mail.Ru Group, которая, таким образом, стала обладателем контрольного пакета акций соцсети.

48% ценных бумаг принадлежит инвестиционному фонду UCP, который приобрел их у бизнесменов Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева, инвестировавших "ВКонтакте" на заре работы соцсети. В конце марта “Ведомости” со ссылкой на партнера UCP Викторию Лазареву писали, что фонд рассматривает возможность продажи своей доли Mail.Ru Group.

В UCP неоднократно выражали свое недовольство работой Дурова, в том числе и публично. Последний, в свою очередь, обвинял новых акционеров в давлении на руководство соцсети. Как пишет Forbes со ссылкой на пресс-службу UCP, Дуров подал заявление об уходе со своего поста несколько дней назад, и акционеры будут обсуждать процедуру выбора нового гендиректора на ближайшем совете директоров, заседание состоится уже на этой неделе.

Дуров отметил, что продолжит участвовать в жизни "ВКонтакте" на правах основателя, но формальные посты в новых условиях ему не интересны. Пресс-секретарь "ВКонтакте" Георгий Лобушкин написал в Twitter, что пресс-служба не комментирует слова генерального директора "ВКонтакте". Впрочем, позже на его странице в соцсети появилась ссылка на официальное заявление, которая на деле оказалась клипом к песне Рика Эстли "Never Gonna Give You Up".

Это известный в Интернете мем под названием “рикроллинг”, суть которого заключается в предоставлении жертве розыгрыша ссылки на видео "Never Gonna Give You Up" вместо искомой. Судя по всему, это намек на первоапрельскую шутку, но в нынешней ситуации — даже если это и розыгрыш — то выглядит он крайне правдоподобно и, вероятно, является попыткой прощупать почву относительно будущих перестановок в руководстве "ВКонтакте".

***

Spotify обзавелся руководителем российского подразделения.

Им стал Александр Кубанеишвили. Об этом пишет издание “Ведомости” со ссылкой на собственные источники. Кубанеишвили работал в Google, Microsoft и на телеканале MTV Russia.

Слухи о приходе шведского стримингового музыкального сервиса в Россию появились в сентябре прошлого года. Зимой в Spotify официально подтвердили намерение начать работу на отечественном рынке и разместили несколько открытых вакансий. Ранее российские СМИ сообщали, что запуск сервиса в России состоится в апреле 2014 года. Как отмечают “Ведомости”, воплотить этот план в жизнь, вероятно, помешал долгий поиск директора российского офиса. Теперь, по данным издания, сервис может стать доступным российским пользователям осенью. При этом партнером Spotify в России может стать сотовый оператор МТС.

Сейчас Spotify работает более чем в полусотне стран. Сервисом можно бесплатно пользоваться на компьютере, но при этом приходится просматривать рекламу. Избавиться от нее можно, оформив подписку стоимостью от 10 до 17 долларов в месяц в зависимости от страны. Подписка также позволяет проигрывать музыку на мобильных устройствах и сохранять треки в памяти. Стоимость платной подписки для отечественного рынка пока неизвестна, но, по мнению экспертов, она может быть ниже, чем в США и Европе — российские пользователи знамениты своей нелюбовью к платному контенту.

Точно так же, бесплатно на десктопе и по подписке на мобильных устройствах, работает Яндекс.Музыка — первый стриминговый сервис на отечественном рынке. Он, впрочем, пока так и не вышел на самоокупаемость. Аналогичную стратегию для России выбрали и iTunes и Google — стоимость отдельных треков и стриминга обычно ниже, чем в США и Европе.

Хотя за пять лет существования Spotify выплатила правообладателям более полумиллиарда долларов, сервис неоднократно подвергался критике со стороны небольших рекорд-лейблов и артистов. По их мнению, начинающие и независимые музыканты получают от Spotify копейки, в то время как мэйджоры получают огромные роялти, да и сам сервис работает далеко не себе в убыток. В прошлом году на Spotify обрушился с критикой фронтмэн Radiohead Том Йорк и в знак протеста удалил из каталога сервиса все свои сольные альбомы. Впрочем, на популярность Spotify у пользователей это никак не влияет. Сервис располагает одной из крупнейших музыкальных библиотек — в ней более 20 миллионов композиций. Spotify пользуется почти 25 миллионов человек, подписку при этом оплачивает более шести миллионов пользователей.