На сцене Большого театра показали оперу Верди «Аттила»

14 марта 2020 10:41
На Исторической сцене Большого оперу представил Башкирский театр оперы и балета. Постановщиком выступил российский бас Ильдар Абдразаков.


Башкирский театр оперы и балета показал на Исторической сцене Большого театра оперу Верди «Аттила». Историю о грозном правителе гуннов поставил выдающийся российский бас Ильдар Абдразаков.

Ильдар Абдразаков в этой постановке солист и режиссер. В новой, непривычной роли чувствует себя уверенно. «Здесь я в качестве режиссера давал какие-то задания и советы. И в промежутке между пением говорил, что, куда, кому нужно двигаться и что делать», – рассказал певец.

В 1991 году, услышав «Аттилу» в постановке Театра Ла-Скала, не просто влюбился в оперу – понял, что станет певцом. Десять лет назад, когда спел партию Атиллы, а потом повторил раз 150 на лучших сценах мира – понял, что поставит оперу сам. «Работая со многими режиссерами, я подумал, что можно сделать и лучше», – признался Ильдар Абдразаков.

Кажется, что Верди действительно написал «Аттилу» под него, Абдразакова. Дерзкого завоевателя, царя гуннов, бросившего вызов самому Риму. Каждая сцена – как огромная картина художника. Больше пятисот костюмов от Ивана Складчикова – с аппликациями и вышивкой. Настоящая театральная роскошь.

«Вблизи наверное есть какая-то грубость, хотя я это не называю грубостью, потому что костюм больше рассчитан на зрительское впечатление. На самом деле это высокая мода, потому что все сделано вручную, нет ни одного машинного стежка», – отметил художник-постановщик Иван Складчиков.

А еще платье, инкрустированное камнями, на которое ушло пятнадцать метров ткани. И кольчуга-корсет для Вероники Джиоевой. Ее Одабелла – воительница и мстительница.

Про свой театральный дебют с Абдразаковым певица говорит восторженно. «Очень здорово с ним петь. Ему делать ничего не надо. Он прирожденный Аттила», – считает певица, заслуженная артистка России Вероника Джиоева.

Сам Верди любил эту оперу с многонаселенными сценами, битвами, клятвами, вещими снами. Но в оперных театрах «Аттила» – редкий гость.

«Есть такие оперы, которые имеют второе, иногда третье рождение. Какое-то время они находятся в стороне, их редко ставят, потом появляется какой-то исполнитель, например, как Ильдар Абдразаков, и оказывается, что опера интересная, и по музыке, и по действию», – считает музыкальный руководитель, дирижёр-постановщик Артем Макаров.

«Атилла» – жест благодарности Ильдара Абдразакова родному башкирскому театру. Свой талант, мечты и амбиции он вложил в этот спектакль, который вписался в Историческую сцену Большого.

Елена Ворошилова 

Новости культуры