В Лондоне открывается выставка легендарных полотен Тициана
В разгар эпидемии Великобритания свои музеи не закрывает и приглашает на выставку шедевров Тициана. В Национальной галерее Лондона собрали картины, которые несколько столетий не выставлялись вместе в одном пространстве.
Любовь, искушение и смерть. Серия картин, которую Тициан создал по сюжетам «Метаморфоз» поэта Овидия. Художник сам называл эту серию поэзией, так как считал эти картины визуальным ее воплощением. Среди полотен – и знаменитое «Похищение Европы».
«В последний раз эти картины были вместе около 1578 года. Тициан надеялся, что они будут демонстрироваться вместе, но потом они разошлись по миру. И сегодня впервые мы смогли собрать их вместе. Удивительное стечение обстоятельств позволило нам это сделать», – рассказал Габриэле Финальди, директор Национальной галереи (Лондон).
Серию картин у Тициана заказывал испанский король Филипп II. Слишком чувственная интерпретация художника мифов о любви могла не понравиться инквизиции, но заказ такого высокого лица снимал все вопросы. Сегодня они принадлежат разным собраниям: Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, музею Прадо в Мадриде и Музею Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Две работы – «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» – были приобретены 10 лет назад Национальной галерей; каждая обошлась музею в 50 миллионов фунтов стерлингов.
«Это был очень приятный процесс – собирать Тициана воедино. Несмотря на большие трудности, все собственники картин думали в одном направлении. Итог получился замечательным», – отметил Маттиас Вивель, куратор отдела итальянской живописи XVI века Национальной галереи.
Актуальны полотна Тициана и сегодня. Несмотря на то, что прошло уже более 400 лет с момента их создания, в мире до сих пор существуют страсть, любовь и смерть, считают первые зрители. Правда, представления об идеальном теле теперь другие.
«Думаю, это замечательный момент, чтобы увидеть все полотна Тициана. Ведь когда мы смотрим на картины в музее, мы видим их вместе, в том числе вместе с другими картинами, которые должны были демонстрироваться отдельно», – прокомментировал искусствовед Табиш Хан.
Выставка в Национальной галерее Лондона продлится до 14 июня.
Ксения Егорова