Катастрофа Sukhoi Superjet 100

К крушению SSJ 100 привело стечение обстоятельств

18 декабря 2012 18:52
Кстати, сегодня один из индонезийских пилотов признался, что полеты над территорией этой страны ≈ сущий ад. Связь здесь постоянно прерывается, приборы работают нестабильно, в кабине пилотов вместо команд диспетчеров можно слышать местные радиостанции.
В Джакарте продолжается опознание тел погибших. По предварительным данным, в субботу удалось обнаружить тела пилотов.
К крушению самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии привел целый комплекс факторов. С таким выводом согласна и российская, и индонезийская стороны.

К крушению самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии привел целый комплекс факторов. С таким выводом согласна и российская, и индонезийская стороны. В Минпромторге заявили, что полностью вину нельзя возложить ни на пилотов, ни на диспетчера. Кроме того, свою роль в этой трагедии сыграли и объективные обстоятельства.

И в Джакарте, и в Москве одной из главных причин трагедии в Индонезии в мае этого года назвали совокупность ошибок экипажа и диспетчеров. "Не удалось установить какую-то одну, главную, единственную причину – критическую. Есть целый набор некритических ошибок и неточностей. Набор этих причин выстраивается в трагическую мозаику, приведшую к такому итогу", — рассказал заместитель Министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

Во-первых, как выяснила комиссия, экипаж SSJ 100 не принял в расчет условия горной местности. У пилотов не было информации о минимально-допустимой высоте полета близ горы Салак, на картах у экипажа гор вообще не было. Данных о высотах не было и на радарах в Джакарте, это признала сама индонезийская сторона. Еще одно обстоятельство, и это тоже признала индонезийская сторона: авиадиспетчер в этот момент был максимально загружен сопровождением большого числа самолетов, на действия экипажа Sukhoi Superjet 100 у него просто не хватило внимания.

Сам пилот в последние минуты был отвлечен разговорами, не связанными с полетом. Командир экипажа общался с представителем компании-заказчика, который в этот момент находился в кабине. Экипаж несколько раз проигнорировал сигналы системы предупреждения о возможном столкновении с землей и впоследствии отключил ее, предположив, что система срабатывала из-за проблем в базе данных.

9 мая текущего года авиалайнер SSJ 100 выполнял уже второй демонстрационный полет в Джакарте. На борту 45 человек: восемь членов экипажа, все россияне, остальные — граждане Индонезии, США, Франции и Италии. В большинстве своем, это потенциальные покупатели российского лайнера. За штурвалом один из самых опытных пилотов – Александр Яблонцев. Уже через десять минут после взлета экипаж запросил у диспетчера разрешение снизиться с безопасных трех тысяч метров до одной тысячи восьмисот. После этого SSJ 100 разворачивается на 180 градусов, облетает с левой стороны вулкан Салак, намного ниже его вершины и врезается в западный склон. С экранов радаров самолет пропал через 24 минуты после взлета с военного аэродрома "Халим" в Джакарте.

Комиссия по расследованию причин аварии установила, что ни у кого из членов экипажа наличия алкоголя в крови не было установлено, а сам самолет был полностью исправен. И, пожалуй, главное: данное происшествие на закупку Индонезией самолетов SSJ 100 никак не повлияло.