Российский автопром пошёл на поправку
Программа утилизации старых автомобилей будет продолжена. Государство выделяет на нее еще 10 миллиардов рублей. Постановление уже подписал премьер Владимир Путин. Цифры свидетельствуют, что автопром пошел на поправку. За 7 месяцев производство выросло более чем в 1,5 раза.
Автопром, кажется, оставил кризис в зеркалах заднего вида. Производство машин на территории России за 7 месяцев выросло более чем на 60% по сравнению с 2009-м. Год, конечно, с точки зрения продаж был провальный, но тенденция повышения спроса в нынешнем – очевидна.
Оживить рынок помогла и запущенная 8 марта программа утилизации автохлама. За несколько месяцев до ее завершения владельцы машин уже выбрали все квоты. Но отказываться от планов обменять старье на новую машину с доплатой не придется. Правительство удвоило финансирование проекта утилизации.
"Я подписал постановления, которые финализируют нашу работу по подготовке необходимых документов и выделении дополнительных 10 миллиардов рублей на второй этап плана по утилизации старых автомобилей, – сообщил Владимир Путин. – Я вам этот документ передаю, прошу вас рассказать о том, как предполагаете организовать эту работу".
"Эта мера стимулировала и сопровождала не распродажу складов, которые скопились, как произошло в Европе, а сопровождала нормальный процесс заказа автомобилей, – отметил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. – Нового производства. И поэтому каждый человек, каждый покупатель имеет возможность заказать. Да, подождать, как обычно, но заказать автомобиль, и получить то, что он хотел".
В списке новых машин, участвующих в программе, есть иномарки, которые производятся в России. Хотя основа все же – продукция "АвтоВАЗа". Завод, после того, как получил прямую помощь от государства в десятки миллиардов рублей, в этом году заработал с прибылью. Но для качественного рывка нужно окончательно забыть "классику" и выпускать принципиально новые машины.
"Мы предприняли ряд мер в конце прошлого года, в начале этого, которые в целом позволили стабилизировать работу предприятия, – рассказал российский премьер. – Мы говорили о необходимости принятия комплексных мер и по развитию самого завода и по развитию региона в целом. По его диверсификации, по диверсификации его экономики".
"Вами была поставлена задача создания на территории Ставропольского района Самарской области особой экономической зоны промышленного типа с совмещением до 20 тысяч рабочих мест, – напомнил заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин. – Были определены инвесторы, подписано 11 соглашений с зарубежными и российскими инвесторами. Инвестиции по согласованным проектам должны составить до 41 миллиарда рублей".
В правительстве рассчитывают, что в особой экономической зоне разместятся современные производители-смежники, ведь зачастую даже удачным проектам автоконструкторов из-за некачественных комплектующих рынок дает красный свет.