Автоутилизация

По Москве ездит автохлам, замаскированный под такси

02 декабря 2010 20:30 Вести-Москва
Московская милиция борется со злоупотреблениями при выполнении федеральной программы утилизации ветхих автомобилей
В одном из округов за две недели на дорогах задержали полсотни машин, которые официально были оприходованы как металлолом
Автохлам по дешевке скупали граждане бывших советских республик, чтобы зарабатывать извозом
Каждый шестой подержанный "Жигуленок", на котором гости столицы зарабатывают частным извозом, ездит по улицам столицы нелегально. По документам этих машин просто уже не должно существовать
За две недели задержано 50 таких машин-фантомов. Почему и как это происходит - в московской милиции это хорошо понимают
Московская милиция борется со злоупотреблениями при выполнении федеральной программы утилизации ветхих автомобилей. В одном из округов на дорогах задержали полсотни машин, которые официально были оприходованы как металлолом. Автохлам по дешевке скупали граждане бывших советских республик.

Московская милиция борется со злоупотреблениями при выполнении федеральной программы утилизации ветхих автомобилей. В одном из округов за две недели на дорогах задержали полсотни машин, которые официально были оприходованы как металлолом. Автохлам по дешевке скупали граждане бывших советских республик, чтобы зарабатывать извозом.

В куче металлического хлама заканчивают свой жизненный путь старые автомобили. Их "разувают", вынимают внутренности, перед тем, как отправить в разрыватель. Но некоторым "железным коням" удается "воскреснуть" и вырваться на свободу, чтобы снова возить людей. Отсюда и появляются хромые и покалеченные такси без "шашечек".

Каждый шестой подержанный "Жигуленок", на котором гости столицы зарабатывают частным извозом, ездит по улицам столицы нелегально. По документам этих машин просто уже не должно существовать, потому что их официально сдали в утиль. Таковы результаты милицейской операции "Нелегальный таксист". За две недели задержано 50 таких машин-фантомов. Почему и как это происходит – в московской милиции это хорошо понимают.

"Гражданин, который много лет отъездил на этой "пятерке" – "шестерке", уже готов был, грубо говоря, ее выбросить в утиль, но тут появляются люди, которые ему предлагают за несколько сотен долларов эту машину у него приобрести, поэтому он эту машину продает, – поясняет начальник ГУВД по Москве Владимир Колокольцев. – Вот этот "предприниматель" на эту автомашину сажает представителя какой-нибудь там республики, которые, не имея ни карты города, не зная правил вождения, садится в автомобиль и начинает перевозить граждан, гостей столицы".

Новым владельцам такая комбинация приносит неплохой доход. Заплатив за "металлолом на ходу" 15-20 тысяч рублей, новоявленный таксист может за две-три недели круглосуточной работы вернуть затраченное, и потом уже работать в прибыль. Больше всего таксистов-нелегалов – на площади трех вокзалов.

"В основном, выходцы прибывают туда из азиатских республик бывших стран СНГ – Узбекистан, Таджикистан, – рассказывает заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по Центральному административному округу Москвы Сергей Школьный. – Достаточно широкое распространение получило использование именно этими водителями данных автомашин. Это, как правило, машины достаточно старых годов выпуска серии ВАЗ, Daewoo Nexia, иномарки".

Но милиционеры признают: даже если проводить такие операции по несколько раз в год, всё равно нелегальную "автогидру" победить будет сложно, ведь если прежний владелец подержанной малолитражки не участвует в государственной программе утилизации, то для снятия с учета ему не обязательно предъявлять в ГИБДД само авто. Достаточно лишь сдать номера и документы.

Специалисты авторынка предлагают поменять весь алгоритм списания транспортного средства. "Оно должно поступить на площадку аккредитованного предприятия-утилизатора, – считает заместитель директора предприятия по утилизации автомобилей Юрий Воронцов. – Предприятие-утилизатор принимает транспортное средство, выдает собственнику акт приема-передачи транспортного средства на утилизацию и уведомляет по электронной почте органы ГАИ. И ГАИ должно уведомить, что такое транспортное средство нигде, ни в каких не числится в угонах. Оно должно обеспечить юридическую чистоту".

Подсчитано, что в столице ежегодно должны проходить утилизацию около 200 тысяч старых авто. Однако на деле под пресс идет в два с лишним раза меньше. Оставшиеся машины либо гниют во дворах, либо с лихим водителем за рулем нелегально развозят пассажиров.