Извержение отменяет авиарейсы

Облако пепла от исландского вулкана достигло Европы

25 мая 2011 05:56
Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
Так ли опасен вулкан Гримсвотн?
Облако вулканического пепла над Великобританией рассеивается. Радио "Вести FM"
Облако пепла от исландского вулкана Гримсвотн достигло континентальной Европы. Примерно через час закроются аэропорты северной Германии, в частности, Бремена и Гамбурга. По прогнозам метеорологов, дальше облако двинется к югу, в сторону Франции и Испании.

Облако пепла от исландского вулкана Гримсвотн достигло континентальной Европы. Примерно через час закроются аэропорты северной Германии, в частности, Бремена и Гамбурга. По прогнозам метеорологов, дальше облако двинется к югу, в сторону Франции и Испании.

Вулкан Гримсвотн – это, конечно, не Эйяфьятлайокудль. И выговорить его название легче, и, похоже, нынешнее извержение не должно принести столько бед, как извержение прошлогоднее. По крайней мере, и аваиаперевозчики, и вообще вся Европа на это надеются.

Между тем, в минувший вторник были отменены почти 500 авиарейсов. В основном, это были маршруты, пролегающие над Исландией, Северной Ирландией, Шотландией и некоторыми района Скандинавии. "Я не могу получить никакой информации – вот в чем проблема. Никто ничего не говорит", – сетует один из застрявших в зоне вылета пассажиров. Другая вспоминает: "В прошлом году наши планы тоже расстроились из-за вулкана. Конечно, в конечно итоге мы улетели, но это дежавю какое-то".

В связи с извержением вулкана Гримсвотн при Евросоюзе была создана оперативная группа. Первоочередной задачей там считают недопущение прошлогоднего хаоса. Комиссар Евросоюза по вопросам транспорта Сийм Каллас заявил: "У нас был год, чтобы выучить прошлый урок, и мы его выучили. Европа сейчас полностью готова к подобным ситуациям. Это позволит избежать полного закрытия воздушного пространства. Но, конечно, факт остается фактом – вулканическая пыль по-прежнему представляет огромную опасность".

Не поддаваться панике и пристально следить за ветром. Как считают ученые, только так можно свести к минимуму ущерб авиаиндустрии. Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта ''Партнер гражданской авиации'' Олег Смирнов уверен: "Нельзя закрывать все воздушное пространство, потому что воздушное пространство делится по направлениям ветров. Когда экипаж или те службы, которые принимают решение о закрытии, знают, что это направление такое-то, то это направление не рекомендуется. А когда направление находится рядом, и там чистый воздух, то почему там не летать?".

Тем не менее, информационное поле вокруг вулкана с каждым часом становится все более напряженным. Кто-то уверяет, что Гримсвотн выбрасывает в атмосферу много пепла, разрушительного для турбин самолетов. По их данным, даже овцы на пастбища выходят неохотно, потому что дышать нечем. Другие же уверяют, что в составе извергаемого из недр Земли больше пара, нежели пыли.

Доказать опытным путем, насколько опасен Гримсвотн, вызвалась ирландская авиакомпания Ryan Air. Они подняли в воздух авиалайнер и совершили пробный полет над Шотландией, чье воздушное пространство сейчас закрыто для полетов. Самолет летел пустой, поэтому такой эксперимент и позволили провести. Когда лайнер приземлился, руководство крупнейшей бюджетной авиакомпании в Европе поспешило выступить с заявлением, что пилоты никаких пепельных облаков не видели, а на жизненно важных узлах самого самолета техники не обнаружили следов вулканической пыли.

Генеральный директор авиакомпании Ryan Air Майкл О'Лири возмущен: "Служба гражданской авиации закрывает воздушное пространство, основываясь на прогнозах метеослужбы, которая понятия не имеет о том, где находится пепел. Да, пепел есть над Исландией, мы видим это и не собираемся там летать. Но мы хотим отправить самолеты из Глазго в Лондон, а над Шотландией никакого пепла нет. Из-за этой бюрократии в аэропортах царит хаос".

То ли это был смелый эксперимент, то ли просто смелое заявление, однако как результат – еще больший хаос в умах обычных пассажиров. Да еще все та же Еврокомиссия подлила масла в огонь, заявив, что всю Европу ждет непростая неделя.