Транспортный налог: лошади дороже километров?
Депутаты Госдумы предлагают изменить законодательство в части, касающейся транспортного налога. Суть инициативы – налог следует брать вне зависимости от мощности автомобиля, а включить его в чек за топливо на бензоколонке. В этом случае, по мнению авторов поправок, все будет по справедливости: больше ездишь – больше платишь. Ведь некоторые пользуются своими авто всего несколько раз в год, а платят налог такой же, как и те, кто постоянно за рулем.
Новацию поддерживают далеко не все парламентарии, ссылаясь на то, что цена на бензин вырастет еще и подстегнет инфляцию.
В программе "Утро России" член комитета Госдумы РФ по собственности Максим Рохмистров заявил, что цена на бензин при этом повысится, но всего на 53 копейки, то есть на 3 процента. Депутат пояснил, что законопроект предусматривает достаточно жесткие рамки.
"Внешне мы видим, что вводится налог, который увеличивает стоимость бензина, но его вторая часть подразумевает то, что предметом налогообложения будет являться вся стоимость бензина, и налоговая инспекция будет прослеживать всю эту систему", – объяснил Максим Рохмистров, добавив, что увеличение себестоимости бензина будет налоговым преступлением, каковым сегодня пока не является.
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, привязка ставки транспортного налога к мощности двигателя автомобиля была абсурдом. "Также можно привязывать ставку к цвету автомобиля или наличию подушек и ремней безопасности", – заявил эксперт.
Однако в новой системе, убежден Травин, также есть уязвимые места. "Сегодня та же машина "Ауди" поедает бензина меньше, чем "шестерка" семидесятого года выпуска. Получается, что дедушка-пенсионер будет по стоимости бензина платить больше, чем тот же владелец "Ауди", – пояснил свои выводы президент коллегии правовой защиты автовладельцев.
На это депутат Максим Рохмистров возразил, что в этом и есть понимание, что является предметом налогообложения. "Транспортный налог люди платят за то, что им дают возможность, во-первых, ездить по дорогам, то есть эти деньги должны идти на улучшение дорог, а во-вторых, за тот вред, который наносят автомобили окружающей среде", – уточнил депутат.
По его словам, следующий законопроект, который будет вноситься, при условии принятия текущего законопроекта, как раз направлен на возрождение в новом формате дорожных фондов.
Виктор Травин, который также ведет авторскую программу на радио "Маяк", рассказал, что люди предлагают брать европейский опыт северных стран. В той же Норвегии существует система сбора транспортного налога в зависимости от пробега транспортного средства, заметил он.
"Такая система – это здорово, потому что если машина стоит в гараже, ею не пользуются, не причиняют никакого ущерба дороге, платить бешеные деньги не приходится. Я думаю, что люди эту систему примут с гораздо большим удовольствием и пониманием, чем нынешнюю", – подытожил Виктор Травин.