Мост на Ленинградке

Ремонт на Ленинградке закончат досрочно

28 августа 2010 15:59
Сейчас здесь полным ходом идет реконструкция. Правда, мера эта временная, до сих пор остается риск обрушения отдельных элементов путепровода.
Московские власти обещают закончить ремонт путепровода на Ленинградке к 15 октября. Ремонтникам осталось заменить 36 дефектных плит, работы ведутся круглосуточно. Ранее в качестве даты их завершения называли 1 ноября.

Аварийные ремонтные работы на Октябрьском путепроводе (24-й километр Ленинградского шоссе) будут закончены к середине октября 2010 года, сообщил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. "Мы сначала заявили, что все работы завершатся до 1 октября, сократили поток движения. Увидев, что это негативно влияет на движение транспорта по этой магистрали, было принято решение совместно с Минтрансом РФ, Московской областью и ГИБДД России по закрытию движения транспорта по одной полосе в каждом направлении. Таким образом, срок завершения работ продлили до 1 ноября", - сказал Бирюков. Теперь же, как сообщает "Интерфакс", столичные власти намерены успеть к 15 октября.

Заместитель мэра отметил, что выполнен огромный объем работ. Сейчас ремонт идет в круглосуточном режиме, заняты примерно сто человек. "Мы сейчас полностью укрепили несущие колонны, укрепили балки, выходим на последнюю линию укрепления этих колонн и балок. И у нас остается замена 36 плит", - сказал чиновник.

По его информации, всего на аварийно-восстановительные работы Октябрьского путепровода будет затрачено из городского бюджета 240 миллионов рублей. "Это дорога федерального значения. От МКАД и до Санкт-Петербурга она должна обслуживаться подразделениями Минтранса РФ. А они обслуживают дорогу начиная с 29-го километра. Это нонсенс", - сказал руководитель комплекса городского хозяйства. Он напомнил, что в 2008 году соглашением между мэром Москвы и губернатором Московской области содержание этого путепровода было передано на баланс Московской области."И Московская область, испугавшись, что у них нет средств, отказалась этот объект принимать. Поэтому мы вынуждены, чтобы не оставлять эту конструкцию в таком аварийном состоянии, проводить восстановительно-ремонтные работы", - добавил первый заммэра.

По словам Бирюкова, с учетом того, что было открыто новое скоростное движение поездов дальнего следования на Санкт-Петербург, в районе Октябрьского путепровода необходимо строительство нового пути. "Этим будет заниматься РЖД. В планах Минтранса есть расширение этой магистрали", - сказал первый заммэра. 

26 июня 2010 года на 24-м километре Ленинградского шоссе начались работы по ремонту путепровода. Движение на данном участке было сужено с трех до одной полосы в каждом направлении. Кроме того, был закрыт съезд с внутренней и внешней сторон МКАД на Ленинградское шоссе в сторону Московской области, а также запрещено движение грузового транспорта через ремонтный участок. Эти обстоятельства привели к образованию многокилометровых пробок с обеих сторон от путепровода, на МКАДе и других трассах северного направления. Множество пассажиров не смогли добраться вовремя в аэропорт "Шереметьево". Компания ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" ежедневно теряла из-за этого по 400 тысяч евро. Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову проработать с московскими властями необходимые действия по улучшению ситуации.

3 августа Генпрокуратура внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с возникшими в июне проблемами в движении автотранспорта на Ленинградском шоссе. В ходе проверки были выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства. По информации Генпрокуратуры, столичные власти в период эксплуатации путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного технического состояния путепровода. "Путепровод является аварийным с 2002 года и не обеспечивает безопасность движения автотранспорта и поездов. Прокурорские проверки показали, что, несмотря на проведенные в 2007 году ремонтные работы, имевшиеся недостатки, а именно: разрушение основных несущих железобетонных конструкций и асфальтобетонного покрытия - полностью устранены не были", - сказал начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий. Ссылаясь на заключение ГУП "Гормост", он сообщил, что "несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%".