Пьер Лакотт: личная интерпретация артиста меняет балет
На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко громкая премьера "Сильфиды" в постановке французского хореографа Пьера Лакотта. Когда-то балет Филиппо Тальони был утрачен, а Лакотту удалось его реконструировать. Чем московская версия отличается от остальных? Об этом и многом другом Пьер Лакотт рассказал в интервью каналу "Россия 24".
По его словам, московская версия "Сильфиды" не отличается от ее постановок в других странах. "Та же редакция, та же версия, – отметил балетмейстер. – А все потому, что для меня балеты – это как ноты партитуры, их нужно точно исполнять. Но что меняется, так это личная интерпретация, которую дают артисты".
Как подчеркнул Пьер Лакотт, постановка "Сильфиды" отличается от того, что называют современным балетом. В современном танце практически не используется пятая позиция, пояснил балетмейстер. Но она очень важна, убежден он. Любое па, движение должно завершаться именно пятой позицией, заключил Пьер Лакотт.
Он напомнил, что это особенно было важно в XIX веке, где пятая позиция была необходима для чистоты стиля. Считалось, что именно этим должна завершаться фраза, как финальная нота или финальная буква с каким-то акцентом, точкой. И это то, что придавало движениям изысканность, разъяснил балетмейстер.