Водитель Калмановича дал первые показания
Появились первые версии убийства Шабтая Калмановича – генерального менеджера сборной России по баскетболу, бывшего хозяина Тишинского рынка в Москве и бывшего мужа светской львицы Анастасии Калманович. По одной из версий предпринимателя заказали конкуренты, по другой бизнесмен мог вмешаться в конфликтную ситуацию между преступными группировками и за это поплатился жизнью.
В понедельник у Шабтая Калмановича было запланировано несколько деловых встреч. Днем к нему в офис заехал председатель Российской федерации баскетбола Сергей Чернов. Говорили о планах развития детско-юношеской лиги.
"Мы беседовали, и я не видел никакого страха, беспокойства или какого-то внутреннего напряжения. Как обычно шла беседа с шутками, у него было много юмора, шуток-прибауток", – вспоминает Сергей Чернов.
В половине пятого вечера Шабтай Калманович выехал из своего офиса на очередную встречу. После неё предприниматель собирался вылететь в Венгрию на отдых. В Новодевичьем проезде иномарка остановилась на светофоре. В этот момент раздались выстрелы. Убийцы прицельно стреляли в правое боковое стекло автомобиля, за которым сидел Шабтай Калманович. Позже эксперты насчитали на теле погибшего десять пулевых ранений.
"Сейчас будем назначать экспертные действия, есть разные версии. Можно говорить, что это было огнестрельное оружие с 9-милиметровым калибром. Сейчас будем выяснять – не то оно было помповое, не то это были автоматы", – комментирует ситуацию Анатолий Багмет, руководитель СУ СК при прокуратуре РФ по Москве.
После первых выстрелов водитель бизнесмена Петр Туманов попытался выехать на соседнюю улицу, но получил ранение в ключицу и потерял сознание. Неуправляемая машина врезалась в столб. Туманова срочно доставили в больницу и сделали операцию. По свидетельству очевидцев, нападавших было двое. Застрелив бизнесмена, убийцы скрылись на автомобиле "Лада-Приора" без номерных знаков.
Шабтай Калманович являлся гражданином трех стран: России, Израиля и Литвы. Впервые о нём заговорили в СМИ в 1988 году, когда он был приговорен израильским судом к девяти годам заключения за шпионаж. К тому времени Калманович был уже известным бизнесменом. Был знаком с премьер-министром Ариэлем Шароном – вот они вместе на фотографии.
Отсидев срок, Калманович уехал в Россию, где занялся бизнесом. В сфере его интересов была фармацевтика, подмосковная недвижимость и торговля. Калманович инвестировал миллионы в баскетбол, стал генеральным директором клуба "Спартак". В своё время он дал деньги певице Земфире на запись альбома и уговорил Майкла Джексона, Лайзу Минелли и Хоссе Карераса приехать с концертами в Россию. Он любил дорогие автомобили, драгоценности, а на день рождения дочери устроил в Израиле грандиозный фейерверк. При этом оставался открытым для прессы.
"Да, он иногда, может быть, был вспыльчивым человеком, ершистым человеком, но он говорил правду в глаза, он же не говорил это за спиной, выступал со своим мнением в прессе, в газетах", – рассказывает Сергей Чернов, президент Российской федерации баскетбола.
Возможно, именно эти качества характера и стали причиной его убийства – предприниматель мог сделать неосторожные шаги. Убийство вряд ли связано со спортом. Баскетбол больших денег не приносит. Близкий друг убитого, депутат Госдумы Иосиф Кобзон считает, что Калманович "мог вклиниться в какую-то ситуацию, чтобы ее разрешить". Имея в виду, видимо, не вполне законный бизнес, к которому мог быть причастен предприниматель. Не следует забывать и о давней дружбе Калмановича с лидером солнцевской группировки Сергеем Михайловым и криминальным авторитетом Япончиком, который недавно погиб в результате покушения. Правда, информация об этой дружбе, конечно, неофициальная.
По сообщениям информагентств, следователями уже изъяты все видеозаписи, сделанные камерами наружного наблюдения по пути следования автомобиля. Есть ли на кадрах сам момент нападения, пока не известно. Но ясно, что записи могут дать очень важную информацию, которая поможет раскрыть это преступление. Также как и факты, изложенные водителем Калмановича. Он уже пришел в себя после операции и дал первые показания.