Владимир Путин прокатился на "Сапсане" бизнес-классом
Премьер-министр РФ Владимир Путин совершил поездку из Санкт-Петербурга в Москву на новом скоростном поезде "Сапсан". Поезд в котором ехал Владимир Путин, отбыл по расписанию в 13:00 из Санкт-Петербурга и прибыл на Ленинградский вокзал в Москве в 17:15 по московскому времени, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря главы правительства Дмитрия Пескова. Премьер-министр ехал в вагоне бизнес-класса, уточнил Песков.
Во время поездки Путина сопровождали глава РЖД Владимир Якунин и генеральный конструктор поезда, сотрудник компании "Сименс" Андреас Липп. Попутчики премьера подробно рассказали ему об особенностях экспресса, сервисном обслуживании, а также планах расширения скоростного железнодорожного сообщения в России. В частности, Путин узнал, что выведению на линию "Сапсана" предшествовала практически полная модернизация и капитальная реконструкция всего железнодорожного пути Москва – Санкт-Петербург. Аналогичная модернизация в 2005 году была проведена в Германии на трассе Берлин – Гамбург, которая позволила поездам развивать скорость до 250 км в час. Такую же скорость может набрать и "Сапсан". При модернизации трассы Москва – Санкт-Петербург было укреплено полотно и введена система контроля. При этом попутчики премьера с сожалением отметили, что в настоящее время на этой трассе были использованы рельсы, произведенные в Японии, поскольку отечественная промышленность пока не освоила выпуск такой продукции. Однако уже в скором времени, заверил Якунин, подобное производство будет налажено и в России. Проверка железнодорожных путей на трассе Москва – Санкт-Петербург осуществляется каждые сутки, здесь также налажена работа системы "дефектоскопии рельсов".
Путин поинтересовался у конструктора вопросами контроля за всеми системами, работающими при движении поезда. Липп рассказал, что "Сапсан" проверяет системы каждые 10 секунд, при которых учитываются три тысячи параметров, в том числе тысяча показателей связана с обслуживанием пассажиров, а две тысячи – непосредственно с техническими характеристиками. Данную информацию параллельно получает как машинист поезда (который управляется одним человеком), так и центрально-диспетчерский пост. Поезд также постоянно определяет собственное местонахождения с использованием систем GPS и ГЛОНАСС. В целом в рамках проектирования поезда было получено 10 российских патентов на изобретение и 13 российско-германских патентов. Таким образом, поезд "Сапсан" является продукцией компании "Сименс", но, по сути, представляет собой плод совместного труда российских и германских конструкторов.
Якунин рассказал также, что в ближайшие годы планируется закупить 38 аналогичных поездов, которые будут использоваться, в частности, в Сочи во время Олимпийских игр 2014 года. При этом, как подчеркнул глава РЖД, 16 поездов будут произведены уже на территории России. По его словам, "программа локализации" начнется с 2013 года, а предположительно к 2015 году "уровень локализации" составит уже 80 процентов. Отвечая на вопрос премьера, как осуществляется сервисное обслуживание, Якунин рассказал, что в этих целях за 2,5 года было потрачено 4,5 миллиарда рублей – фактически заново было построено в Санкт-Петербурге депо "Металлострой", где на высочайшем международном уровне проводится высокотехнологичное обслуживание поезда. Все работы по сервисному обслуживанию и сейчас, и в будущем будут осуществляться только на территории России с применением всего необходимого высокотехнологичного оборудования, заверил глава РЖД.
Премьер-министр с интересом прошелся по вагонам поезда и даже попил чай в вагоне-ресторане, где в этот момент обедали другие пассажиры. Некоторые из них, узнав, что их попутчиком сегодня стал председатель правительства, просили у Путина автографы. Подпись премьера получила на память и одна маленькая девочка, путешествовавшая из Петербурга в Москву.