Открытие завода Toyota

В Петербурге выпущена первая Toyota Camry

21 декабря 2007 11:37
Первая Toyota Camry выпущена на петербургском заводе японской компании
Первая Toyota Camry выпущена на петербургском заводе японской компании. Таким образом, компания запустила завод в петербургском пригороде Шушары. В торжественной церемонии, посвященной выпуску первой машины, приняли участие глава МЭРТ Эльвира Набиуллина, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, председатель правления Сбербанка Герман Греф и президент Toyota Кацуаки Ватанабэ.

Первая Toyota Camry выпущена на петербургском заводе японской компании. Таким образом, компания запустила завод в петербургском пригороде Шушары. В торжественной церемонии, посвященной выпуску первой машины, приняли участие министр экономического развития и торговли РФ Эльвира Набиуллина, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, председатель правления Сбербанка Герман Греф и президент Toyota Motor Кацуаки Ватанабэ.

Матвиенко поблагодарила представителей японской стороны, а также руководителя Минэкономразвития и ее предшественника за содействие в продвижении проекта.

Она напомнила об обещании Грефа, купить первую машину Петербургского завода: "Теперь Вы можете себе это позволить – у вас большая зарплата в Сбербанке", – цитирует Матвиенко ИТАР-ТАСС. Греф подтвердил свое намерение купить один из первых автомобилей Петербургского завода.

Глава компании Toyota отметил, что выпуск первого автомобиля в Петербурге "это новый старт, который является заслугой россиян, японцев и представителей других наций, ставших единой командой". Благодаря началу сборочного производства в России и ряде других стран, заявил Ватанабэ, корпорация "уже практически приблизилась" к выполнению стратегической цели – производству к 2009 году около 10,4 миллионов автомобилей на своих предприятиях по всему миру.

Завод Toyota в Петербурге построен в короткие сроки – решение о его создании было принято в конце 2004 года. Строительство завода началось в июне 2005 года, все работы шли по графику. Первоначально мощность завода составит 20 тысяч автомобилей в год с перспективой расширения до 200 тысяч автомобилей.

На площадке предприятия в Шушарах планируется также построить завод по производству автомобильных сидений, штамповочное производство и тестовый полигон полного цикла.

Как подчеркнула Матвиенко, "завод "Тойоты" – это не отверточная сборка, а полноценное производство". Общие инвестиции в строительство завода составили около 4 миллиардов рублей.

По словам Хироси Окуды, который возглавлял совет директоров корпорации во время закладки первого камня в Шушарах в 2005 году, а теперь выполняет функции главного советника президента, для компании очень важно "обеспечить успешную реализацию данного проекта". "Многие компании, связанные с автомобильной индустрией, и другие японские фирмы, – полагает он, – будут внимательно следить за развитием нашего бизнеса в России, и при принятии решений станут опираться на наш успех".

Приход Toyota, вслед за которой решение начать производство в РФ приняли также Nissan, Suzuki и Mitsubishi, даст импульс развитию российского автопрома. "С этой точки зрения наша миссия состоит в том, чтобы повысить уровень культуры производства автомобилей в России", – считает Хироси Окуда.

В свою очередь, губернатор Матвиенко надеется, что город на Неве в ближайшие годы "побьет рекорды Детройта" в автомобилестроении. "За два года нам удалось привлечь пять мировых производителей автомобилей. Такого опыта нет ни в одном городе в мире, поэтому, думаю, рекорд Детройта будет перекрыт", – сообщила она.

Совокупная мощность петербургских автосборочных производств уже через 5 лет может достичь одного миллиона автомобилей в год, если они выйдут на проектную мощность. Такой прогноз высказал первый зампредседателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга Сергей Фивейский.