Официально представлен новый Audi A3 Sedan
Спустя пару месяцев после премьеры A3 Sportback немцы презентовали и новое поколение компактного седана, которые получил новый дизайн и стал технологичнее.
В целом облик и подтянутые пропорции Audi A3 Sedan остались на сто процентов узнаваемыми, но конструктивно кузов слегка изменился. Седан стал на 4 см длиннее (4 500 м), на 2 см шире и на 1 см выше при неизменном размере колесной базы.
Прибавка в ширину и высоту дала больше пространства внутри, а увеличенная высота багажной надстройки позитивно повлияла на аэродинамику – коэффициент лобового сопротивления Сх упал до 0,25.
Улучшения обтекаемости в числе прочего удалось добиться за счет более аэродинамичных зеркал, другой формы заднего диффузора и наличия управляемых жалюзийных створок, скрытых за решеткой радиатора. Поясная линия кузова стала более длинной и глубокой, а "плечи" над колесными арками – более массивными.
Дизайн передней части полностью повторяет A3 Sportback: здесь появилась полностью новая светодиодная оптика в стиле Audi e-tron, а в качестве опции используются фары Matrix LED. В таком варианте в "отростках" ДХО применяется по 15 маленьких LED-модулей, которые могут изменять светографический рисунок.
Интерьер во втором поколении A3 изменился радикально. Совершенно иная передняя панель сильнее обращена к водителю и дополнена "ушами" вентиляционных отверстий вокруг приборного щитка. Приборка, кстати, уже в базе получила 10,25-дюймовый экран, а за доплату предлагается расширенный Virtual Cockpit на 12,3 дюйма. Плюс появился крошечный нефиксируемый джойстик АКП в стиле Porsche 911 и VW Golf 8.
Мультимедийная платформа третьего поколения MIB 3 с 10,1-дюймовым тачскрином стала в 10 раз мощнее прежней версии. Кроме того, цифровая архитектура дополнена технологией Car-2-X, которая дает подсказки водителю на основе данных от объектов дорожной инфраструктуры. Среди других опций – адаптивная подвеска, Audi Drive Select и полный набор дорожных ассистентов.
На старте продаж Audi A3 Sedan будет доступен только с двумя двигателями в версиях 35 TFSI и 35 TDI. Бензиновый турбомотор 1,5 л развивает 150 л.с., а в сочетании с 7-ступенчатым роботом S Tronic дополняется технологией "мягкого гибрида" на базе 48-вольтовой энергосистемы. Дизель 2,0 л развивает те же 150 л.с., да и динамические характеристики у обеих версий идентичные – 8,4 секунды до 100 км/ч.
Позже на рынок выйдет базовая версия А3 со 115-сильным двигателем, а также более мощный вариант 2,0 л TFSI с полным приводом quattro и заряженный вариант S3 Sedan.
Европейские продажи нового Audi A3 Sedan стартуют уже летом-2020. До России автомобиль теоретически может добраться лишь ближе к концу года, а скорее, в начале 2021 года. Сегодня рублевый ценник на А3 в кузове седан составляет от 1 865 400 рублей. Новое поколение, наверняка, ощутимо подорожает.