Google экспериментирует с голографическими очками и "умными" татуировками
Компания Google, забросившая некогда нашумевший проект очков дополненной реальности Google Glass, продолжает эксперименты в области надеваемой электроники нового поколения. Как пишет CNET, инженеры поисковика активно финансируют проекты или сами исследуют потенциал солнцезащитных очков, которые могут проецировать голограммы, VR-контроллера, создающего чувство ощущения предмета, и временной татуировки, превращающей кожу в тачпад.
Перспективными технологиями занимается Interaction Lab — часть научно-исследовательского подразделения Google Research, которую возглавляет Алекс Олвэл. По его словам, внутренняя лаборатория Google ставить перед собой цель быстро создавать прототипы концепций надеваемых устройств и интерфейсных технологий.
Grabity создается совместно с учеными Стэнфордского университета. Контроллер, который крепится на большой и указательный пальцы, сам управляет рукой пользователя, создавая чувство ощущения и веса предмета в виртуальной реальности.
Похожую идею, только в виде VR-перчаток, этим летом запатентовала Facebook (запрещена в РФ). Вместо оптического захвата движения или инерциального отслеживания эта технология полагается на транспондеры — радиодатчики на каждом пальце, что позволяет намного точнее определять положение рук в пространстве. А если пользователь возьмет виртуальный предмет, то сможет почувствовать его в руке, поскольку система распознает жест "захвата".
Разработка "умной" татуировки с токопроводящими чернилами SkinMarks ведется при участии немецкого Саарского университета. Её можно нанести на любой участок кожи и даже на неровную поверхность — например, на костяшки пальцев, превратив их в кнопки.
Как полагают исследователи, SkinMarks дает людям более интуитивный способ управления. Датчики могут быть активированы не только жестами касания или свайпа, как на смартфоне, но и путем сжатия области вокруг татуировки или сгибания пальцев.
Над тем, какая вычислительная платформа окажется следующей после смартфонов, задумываются многие IT-гиганты. С разными типами надеваемых устройств, такими как часы, кольца, наушники и даже "умные" джинсовые куртки, экспериментируют в том числе Samsung, Facebook, Google, Apple и Amazon. По прогнозам аналитиков IDC, по итогам этого года на рынок будет отгружено 370 миллионов надеваемых устройств, а в ближайшие два года объемы поставок вырастут до 525 миллионов.