Она никогда не боялась менять свою судьбу, сцену, жизнь. Фильмы с Алисой Фрейндлих
Добиться успеха Алисе Фрейндлих помогли талант и характер. Еще в юности она решила доказать своему отцу, известному ленинградскому актеру Бруно Фрейндлиху, что станет знаменитой без его протекции. Она никогда не боялась менять свою судьбу, сцену, жизнь и всегда выигрывала. Всенародная слава пришла к ней в 1977 году, после выхода на экраны комедии Эльдара Рязанова "Служебный роман". Картину посмотрели 58 миллионов человек, а журнал "Советский экран" признал исполнительницу главной роли лучшей актрисой года. Сотни тысяч женщин тогда побежали в парикмахерские делать себе прически, как у Фрейндлих, и сшили новые платья, как у ее героини. В любой роли, даже в самом нетривиальном жанре актриса чувствует себя органично. Она и сегодня остается примером бережного отношения к профессии, безусловным эталоном мастерства. Предлагаем вам пересмотреть некоторые фильмы с ее участием.
Среди недавних ярких актерских работ Алисы Бруновны – образ наставницы в драме Валерия Тодоровского "Большой". Об этой картине, которая снималась на исторической сцене Большого театра, даже профессиональные танцовщики говорят: "Так все здесь и происходит, это настоящий балет". Преподаватель Белецкая становится волшебной "феей-крестной" для главной героини фильма, юной Юли Ольшанской. Именно она делает из перспективного, но невзрачного алмаза сверкающий бриллиант – приму, достойную подмостков главного театра страны. Фрейндлих признается, что сама с детства мечтала стать балериной, но помешала война, а фильм исполнил давнюю мечту. Рассказывает, как в процессе подготовки к роли посещала Вагановское училище: "Когда я приходила на занятия, педагоги усмиряли свой пыл и были добры к подопечным, а вообще, говорят, там жестокая атмосфера". Эту строгость Алиса Бруновна перенесла на экран. При этом актриса твердо убеждена: Белецкая – железная леди только во время занятий, на самом деле она не лишена чувства сострадания к своей ученице. Фрейндлих шутит: "У Тодоровского даже метелка сыграет". Именно поэтому она не раздумывая согласилась принять участие в его картине.
Еще одна совсемстная работа актрисы с Тодоровским – "Подмосковные вечера" – фильм, созданный по бессмертному произведению Николая Семеновича Лескова "Леди Макбет Мценского уезда". В 1994 году он принес ей первую статуэтку премии "Ника" за лучшую женскую роль второго плана. События разворачиваются в наше время в подмосковном дачном поселке. Катя Измайлова (Ингеборга Дапкунайте) – трогательная, застенчивая девушка – замужем за сыном известной писательницы (Алиса Фрейндлих). Невестка талантливой, сильной и влиятельной женщины по совместительству перепечатывает ее произведения, так как работает машинисткой. Жизнь Измайловой скучна и однообразна, но вдруг между тихой Катериной и местным плотником начинается роман. Далее сюжет развивается стремительно: сначала Катерина убивает свекровь, а затем и мужа…
В документальном фильме "Триумф смешной девчонки" о непростом пути Фрейндлих к успеху, ее выдающихся театральных и киноработах рассказывают актеры и режиссеры – Эльдар Рязанов, Константин Худяков, Валерий Тодоровский, Олег Басилашвили, Юозас Будрайтис, Евгений Миронов, Галина Волчек, Эдуард Хиль, Михаил Боярский и Анатолий Равикович, Владимир Спиваков и Темур Чхеидзе. А дочь актрисы и ее внуки – Никита и Анна – раскроют некоторые секреты характера Алисы Бруновны – мамы и бабушки.
Смотрите фильмы с участием Алисы Фрейндлих на сайте Russia.tv.