Моноколесо против пешеходов: новые аварии требуют новых правил
В Петербурге разбираются с последствиями аварии, представить которую ещё 10 лет назад было невозможно. Гонщик на моноколесе сбил ребёнка и его отца, которые перебегали дорогу в неположенном месте. Экстремал разогнался до сорока километров час и не успел вовремя затормозить. И это далеко не единственное происшествие, связанное с индивидуальными средствами передвижения.
Человек на моноколесе мчится по набережной реки Фонтанки с такой сумасшедшей скоростью, что явно не успевает оценить дорожную ситуацию и врезается в пешеходов.
Потерпевшие – отец с ребёнком – отделались синяками и ушибами. Сам скутерист не пострадал.
Но даже если бы ДТП имело более серьезные последствия – наказать виновника было бы непросто. По ПДД водители моноколеса не считаются полноправными участниками дорожного движения.
Экологичность и легкость в управлении сделали электротранспорт невероятно популярным. Но водители самокатов, сигвеев и гироскутеров чаще всего не обучены делить дорогу с автомобилями. А потому в России электротранспорт пока находится в одной категории с пешеходами и часто передвигаются по городу со скоростью свыше ста километров в час.
И часто пренебрегают не только элементарными правилами техники безопасности, но и здравым смыслом.
А между тем, за выезд на проезжую часть водителю электросамоката грозит штраф – тысяча рублей.
Безопасно передвигаться можно исключительно по тротуарам. Но здесь особо не разгонишься. Вот и получается, что сегодня электротранспорт находится вне закона.
"Электросамокаты имеют право передвигаться по тротуару с одним условием, что скорость не должна превышать 20 километров в час. Так же они могут передвигаться по дороге, при условии, что они могут поддерживать среднюю скорость потока. Но эти поправки вступят в силу, пока неизвестно когда", – сообщил Александр Осипов, руководитель общественного движения "Малый электротранспорт России".
С тем, что необходимо узаконить свои права согласны и сами владельцы электронного транспорта.
"Всё-таки какие-то правила нужны. Лично я, когда катаюсь на пешеходной зоне, если вижу человека на расстоянии 30 метров, снижаю скорость почти до минимальной, потому что непонятно как на тебя человек отреагирует", – говорит Дамир Бурхониддинов, любитель моноколеса.
Дамир профессионально управляет моноколесом, но свой опыт получал в том числе и в травматологическом отделении.
В Минтрансе предлагают выделить таких как он в отдельную категорию.
"Средства индивидуальной мобильности должны иметь определенные технические характеристики. То есть, должна быть тормозная система, должен быть обязательно звуковой сигнал на данном средстве", – говорит Владимир Луговенко, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Митранса РФ.
Ведомство предлагает ограничить скорость передвижения такого транспорта в пешеходных зонах и дворах. На дороги можно будет выезжать только на правую полосу и только там, где лимит скорости не превышает 60 километров в час.
"Это опасно как для них самих, если они едут вместе с автомобилями, еще более опасно для пешеходов, которые ничего не подозревая идут по тротуару", – отметил Денис Шубин, автоэксперт.
Если мощность самоката или моноколеса превышает четверть киловатта необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М, а при езде в обязательном порядке находиться в застегнутом мотошлеме.
Правила разработаны, теперь главное – чтобы они как можно скорее вступили в силу.