Шесть российских фильмов, которые обязательно стоит посмотреть

27 августа 2020 10:40
Кадр из фильма "Поддубный"
Кадр из фильма "Легенда №17"
Кадр из фильма "Тарас Бульба"
Кадр из фильма "Сталинград"
Кадр из фильма "Сталинград"
Кадр из фильма "Сталинград"
Кадр из фильма "Сталинград"
Кадр из фильма "Сталинград"
Кадр из фильма "Легенда №17"
Кадр из фильма "Легенда №17"
Кадр из фильма "Легенда №17"
Кадр из фильма "Легенда №17"
Кадр из фильма "Поддубный"
Кадр из фильма "Поддубный"
Кадр из фильма "Поддубный"
Кадр из фильма "Поддубный"
Кадр из фильма "Поддубный"
Кадр из фильма "Поддубный"
27 августа важная дата для отечественных кинематографистов – День российского кино. Специально к этому событию мы собрали для вас подборку российский фильмов 2000-х годов, которые нельзя пропустить. Ну а если вы их уже смотрели, то стоит пересмотреть еще раз!

27 августа важная дата для отечественных кинематографистов – День российского кино. Специально к этому событию мы собрали для вас подборку российский фильмов 2000-х годов, которые нельзя пропустить. Ну а если вы их уже смотрели, то стоит пересмотреть еще раз!

В 2009 году на экраны вышел фильм Владимира Бортко "Тарас Бульба", ставший экранизацией одноименной повести Николая Гоголя. Конец XVI века. Юго-Западные земли Руси – под властью Речи Посполитой. С юга осаждают крымские татары. В центре политических интриг оказывается семья уважаемого казака Тараса Бульбы, который переживает и глубокую личную драму: его сын Андрий полюбил польскую принцессу и готов бежать из Сечи… "История называется не "Андрий" и не "Остап", а "Тарас Бульба". И так же называется моя история. Тарас Бульба – это душа народа в тот непростой период. Гоголь писал о едином народе, о нас с вами. Об этом мы и хотели сказать зрителям", – рассказывал режиссер. На главные роли он пригласил любимых всеми артистов – Богдана Ступку, Владимира Вдовиченкова, Игоря Петренко, Бориса Хмельницкого и других.

"Легенда №17" Николая Лебедева рассказывает историю побед и поражений великого хоккеиста Валерия Харламова, ставшего легендой еще при жизни. "Мне кажется, что история человека, который пытается реализовать свое призвание, близка каждому – независимо от пола, возраста, политических или религиозных убеждений. Каждый мечтает состояться в жизни. Наш герой движется к своей цели через неудачи, препятствия, разочарования, но находит в себе силы не сломаться, выстоять и добиться своего. Я бы сказал, у такого персонажа есть чему поучиться", – говорил режиссер. На главную роль он взял Данилу Козловского. Кроме того, в фильме собралась целая плеяда звезд: Олег Меньшиков, Светлана Иванова, Борис Щербаков, Нина Усатова, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Владимир Меньшов… На счету этой картины пять премий "Золотой орел".

Фильм "Поддубный" посвящен другой легендарной личности – Ивану Поддубному, великому борцу, которого называли Чемпионом чемпионов, Русским Богатырем, о силе и волевом характере которого слагали легенды. "Наша картина – это рассказ об удивительной судьбе яркого и сильного человека и о том, как наперекор всем обстоятельствам он возвращается домой. Не в Россию с заглавной буквы, а в свою деревню, в свой маленький личный дом, без которого все остальное не имеет смысла", – рассказывал режиссер Глеб Орлов. Образ борца на экране воплотил Михаил Пореченков, а вместе с ним в фильме снялись Катерина Шпица, Александр Михайлов, Роман Мадянов, Юрий Колокольников, Тимофей Трибунцев

Ленту "Географ глобус пропил" Александр Велединский снимал по одноименному роману Алексея Иванова. Фильм получил четыре приза на "Кинотавре" и стал лауреатом трех "Золотых орлов" и пяти премий "Ника". Главный герой – биолог Виктор Служкин, мужчина среднего возраста. Спасаясь от безденежья, он устраивается в захолустную школу обычным учителем географии. Педагогического образования у него нет, да и внешность не очень соответствует выбранной профессии, так что на работе сразу начинаются проблемы. А осложняют ситуацию тяжелая обстановка в семье... Пытаясь завоевать доверие учеников, географ берет их с собой в поход – сплавляться по реке. "Фильм не про поход, да и не про школу, да и не про учителя, да и не про пьяницу, да и не про географа, да и не про глобус. На самом деле все просто: фильм про любовь. И про любовь в частном смысле, в гендерном, и про любовь в высшем понимании", – говорил режиссер. В главных ролях – замечательные артисты: Константин Хабенский, Елена Лядова, Александр Робак, Евгения Брик, Анна Уколова

Говоря о лучшем отечественном кино, нельзя пропустить работы режиссера Павла Лунгина. В нашей подборке – его "Остров". Действие начинается во время Второй мировой. Фашисты захватывают небольшую баржу и заставляют молодого кочегара Анатолия расстрелять своего старшего товарища Тихона… Потом действие переносится в 1976-й. Отец Анатолий нашел приют на пустынном острове, в маленькой православной обители. Он работает истопником монастырской котельной. К нему приезжают странники, веря, что он способен дать мудрый совет, излечить болезнь, изгнать бесов. А сам Анатолий страдает от тяжести своей вины… Эту роль блистательно сыграл Петр Мамонов. Также в фильме снялись Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Виктория Исакова, Нина Усатова, Юрий Кузнецов, Тимофей Трибунцев"Сейчас такое чувство, что время перемен закончилось, и обществу пора задуматься о вечности, о грехе и совести. В азарте погони за успехом и деньгами эти вещи ушли из нашей жизни..." – говорил режиссер. "Остров" стал фильмом официальной церемонии закрытия 63-го Международного кинофестиваля в Венеции, получил по шесть премий "Ника" и "Золотой орел".

Свой "Сталинград" Федор Бондарчук снимал по мотивам нескольких глав романа Василия Гроссмана "Жизнь и судьба". 1942-й год. Сталинград. Наступление советских войск сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой… А на фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются другие истории – любви и драматического противостояния характеров. В ролях – Петр Федоров, Томас Кречман, Сергей Бондарчук, Мария Смольникова, Яна Студилина, Андрей Смоляков"У нас действительно получилась человеческая история, а не перемещения стрелок на карте с отмечанием, кто за какой участок фронта отвечал, кто чем командовал", – рассказывал режиссер.