Извращение правды: в Латвии издали книгу, набитую враньем о "кровавой советской оккупации"
В Риге сегодня прошла торжественная презентация книги, которая, как пишут, отныне будет доступна абсолютно во всех латвийских библиотеках – в том числе для подрастающего поколения. Широко рекламируется местными журналистами. И теперь настоятельно рекомендуется к прочтению гражданам молодой демократии.
Называется – громко. "Преступления оккупационной армии в Латвии с 1940-го по 1991-й". Состоит – сплошь из статей и заметок о якобы документально зафиксированных зверствах так называемых "вооружённых захватчиков". То есть – согласно нынешней политической конъюнктуре – советских военных.
Мол, десятилетиями напролёт творили страшное. Грабили, убивали, насиловали, бесцельно жгли сельхоз-угодья. И вообще "вели беспрецедентный террор против мирного населения". Причём к проявлениям этого самого террора отдельно причислена, внимание, послевоенная борьба с "ополчением лесных братьев".
Прибалтийскими пособниками Гитлера, которые, по версии авторов пресловутого сборника, подверглись не иначе, как геноциду со стороны красноармейцев. А что на это отвечают настоящие историки?
"Каждый год 8 мая весь мир отмечает, как день павших, во Второй Мировой Войне. Но Россия 9 мая отмечает так называемый – День Победы. Мы в Прибалтике знаем, какое "счастье" эта победа приносила многим народам все последующие 50 лет". Слова вот этого, так называемого "историка", а по совместительству автора новой книги, которую с помпой сегодня презентовали в главном военном музее республики.
"До сих пор распространяются мифы о "хорошем" советском времени, о героической советской армии, которая "освободила" балтийские страны, а весь мир от фашизма. Многочисленные преступления происходили по всей территории Латвии в течение всего оккупационного периода. А благодаря этой работе появилась возможность познакомиться реальностями советского времени", – исходит злобой Рута Паздере, председатель Комиссии по исследованию оккупации Латвии.
Саму книгу условно можно разделить на две части: довоенный период и послевоенный. Особенно автор заостряет внимание на преследовании после войны, так называемых "лесных братьев", тех, кого сейчас в Латвии принято считать героями, и которых историк приравнивает к гражданскому населению, а значит их уничтожение – не что иное, как геноцид, уверен он.
"В число этих, так называемых граждан, входила масса людей, которые в свое время занимались военными преступлениями. Эти люди для себя не видели иного выхода, как уходить в подполье и продолжать оказывать Красной Армии сопротивление. Это определенные себе вполне люди, которые могли работать и в лагерях, например в Саласпилсе, это были полицаи, и шуцбатальоны из которых потом две СС-овские дивизии сформировались. Это могли быть и СС-овские недобитки", – поясняет Буранов Никита Романович, эксперт Научного отдела РВИО.
При этом в книге не слова не сказано о преступлениях, которые совершали эти, так называемые "братишки", а среди них и массовые убийства с особой жестокостью, как раз мирного населения, сотни сожжённых деревень, грабежи и погромы. Однако продолжим. Настоящий террор, по словам автора, устроили в Латвии после войны строительные батальоны Красной Армии, те, что восстанавливали из руин разрушенную войной Прибалтику. Мол, не было от них негодников сносу, пили, грабили, убивали.
"Выбор терминологии, агрессия, террористы, вооруженные вандалы. Это кто вооруженные вандалы? Это стройбат советский значит! Вот эта терминология постоянно нагнетает ненависть. То есть, это язык ненависти, направленный не только против прошлого, и не столько против прошлого. Делается это для того, чтобы, не дай бог, не качнулась бы симпатия простого латышского народа в пользу современной России или русского народа", – уверен Мирослав Митрофанов, сопредседатель "Русского союза Латвии".
Среди так называемых секретных некогда документов, изобличающих, как считает автор, "оккупационную армию" в книге представлены протоколы допросов солдат совершивших бытовые преступления: пьяная драка, воровство, и так далее. Причем в 90 процентах случаев преступники понесли наказание: военный трибунал, арест, тюремный срок.
"Ну, с таким же успехом можно выдать книгу, допустим армии НАТО на территории Латвии, и все, что натовцы творят, нарушают закон, хулиганство, пьянки. И написать, что это все преступления НАТО. Хотя это все индивидуальные случаи", – считает Янис Кузинс, историк, руководитель общественной организации "Объединение против нацизма".
Видимо так не бывает. "Индивидуальные случаи" для латвийских властей это, например, когда двое трезвых американских военных, прибывших в Латвию на учения, справили нужду на памятник Свободы и получили за это минимальные штрафы.