Дело на миллион долларов: бывшие следователи Крамаренко, Максименко и Дрыманов жалуются на приговоры

17 сентября 2020 04:59
Дело на миллион долларов. Бывшие высокопоставленные следователи подготовили 300 страниц жалоб на свои приговоры. Влиятельных экс-силовиков Алексея Крамаренко, Михаила Максименко и Александра Дрыманова осудили за получение огромной суммы от криминального авторитета. Но "природа происхождения взятки" бывшим офицерам, оказывается, не ясна.

Дело на миллион долларов. Бывшие высокопоставленные следователи подготовили 300 страниц жалоб на свои приговоры. Влиятельных экс-силовиков Алексея Крамаренко, Михаила Максименко и Александра Дрыманова осудили за получение огромной суммы от криминального авторитета. Но "природа происхождения взятки" бывшим офицерам, оказывается, не ясна.

Этого судебного заседания трое уже осужденных, но не согласных с приговором бывших офицеров Следственного комитета России ждали ровно полгода. Из-за пандемии сроки сдвинулись. И вот сегодня в Первом апелляционном суде в Москве начались слушания по жалобе осужденных. Проходят они в закрытом режиме, однако с личным участием фигурантов. В зал были доставлены бывший начальник следствия ЦАО Москвы Алексей Крамаренко, бывший главный безопасник Следственного комитета Михаил Максименко и некогда главный следователь столицы Александр Дрыманов. Их признали виновными в получении взяток от криминальных авторитетов и приговорили к срокам от 10 до 14 лет. Но разжалованные высокопоставленные офицеры (Дрыманов так и вовсе был генералом) с решением не согласились:

- Дело полностью сфальсифицировано на основании показаний одного человека. Ни в чьем деле никаких доказательств, помимо этих показаний, нет.

- Я ни на кого не наговаривал и не наговариваю. И никого в этом не осуждаю. Того, кто это сделал.

Эта история началась с перестрелки на Рочдельской улице в Москве в декабре 2015 года. Тогда люди так называемого вора в законе Захария Калашова, известного как Шакро Молодой, вымогали деньги у владелицы корейского ресторана Жанны Ким. Конфликт вылился в перестрелку. Погибли два человека. Бандитов задержали. Среди них оказался близкий знакомый Шакро – Андрей Кочуйков, известный как "Итальянец". По версии следствия, Шакро, который в тот момент был лидером преступного мира России, решил вытащить Итальянца из СИЗО и через разных людей попытался подкупить следователей.

Как установил суд, на предложение авторитетов откликнулась плеяда влиятельных офицеров – на тот момент начальник Следственного управления Центрального округа Москвы Алексей Крамаренко, главный следователь столицы Александр Дрыманов, его заместитель Денис Никандров, влиятельный полковник СКР Михаил Максименко и его заместитель Александр Ламонов. Взяток было несколько. После их получения фигурантов задержали. Всех известных следствию лиц уже осудили. Так вот сейчас адвокаты трех фигурантов считают, что в деле якобы было много нарушений. Свидетели путались в своих показаниях, не ясна природа происхождения взяток. А главный свидетель – раскаявшийся заместитель Александра Дрыманова, бывший Генерал Денис Никандров – так и вовсе якобы мог оговорить коллег. Он уже, кстати, вышел на свободу условно досрочно. Но суд апелляционной инстанции эти доводы не посчитал убедительными.

"Мы все-таки надеялись, предполагали, что нас услышат и изменят в какой-то части приговор, а возможно, и вернут на новое судебное рассмотрение", – говорит адвокат Александра Дрыманова Марк Каверзин.

"Мы удовлетворены этим решением, вопреки мнению наших оппонентов. Мы считаем, что вина в полном объеме доказана. В этой процессуальной схватке, я полагаю, обвинение одержало верх", – комментирует ситуацию государственный обвинитель Игорь Потапов.

Единственная часть, в которой суд изменил приговор, – это слова о том, что обвиняемые якобы имели умысел на сбыт наркотиков. Оказалось, что это опечатка, которую допустил судья первой инстанции.

"Из описательно-мотивировочной части приговора исключены слова, что умысел Дрыманова, Максименко и Крамаренко был направлен на сбыт наркотических средств. В остальной части приговор оставлен без изменения. Это была техническая ошибка со стороны суда", – объясняет государственный обвинитель Милана Дигаева.

То есть внушительные сроки и многомиллионные штрафы, к которым приговорили бывших офицеров, остались в силе. Но осужденные заявили, что будут обращаться в суд уже кассационной инстанции.