Модный показ фонда «Русский силуэт» прошел на ММКФ
В рамках Московского международного кинофестиваля прошел модный показ благотворительного фонда «Русский силуэт». С него только что вернулась наш корреспондент Ольга Енина.
В этом году организаторы дали показу название «От Ивана Грозного до Ильи Глазунова». Отправной точкой стали костюмы, созданные для сериалов телеканала «Россия 1» «Годунов» и «Грозный, последний скоро выйдет в эфир.
Художники изучали материалы и образцы, которые хранятся в Историческом музее. Внимание уделили всем деталям, особенно пуговицам, в те времена они приравнивались чуть ли не к ювелирным украшениям. Представили и полностью исторические экспонаты из коллекции семьи Глазуновых.
«Интерес ‒ показать коллекцию старинных костюмов, которые я собираю уже много лет. Это наша семейная, глазуновская болезнь, которая передается из поколения в поколение. Так ходили не так давно, если во времени расставить этих людей ‒ всего лишь три человека назад еще носили кокошники. Это было делом довольно обыденным», ‒ рассказал ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова Иван Глазунов.
Сейчас кокошники больше ассоциируются, конечно, с русскими сказками. Пополнение коллекции для Ивана Глазунов ‒ это постоянный поиск. Иногда это подарки, но чаще что-то удается найти на аукционах. Высокий Владимирский кокошник Иван Глазунов приобрел у семьи эмигрантов, покинувших Россию после революции 17-го года. Национальному русскому костюму был посвящен весь показ.
«Я думаю, что сегодняшний вечер пробудит интерес к русской теме. Не то, чтобы мы выступаем против других стилей, мы за, но хотелось бы чтобы русский стиль присутствовал не только в исторических костюмах, но и на улице, и в жизни, чтобы мы гордились, что это сделано в России», ‒ говорит президент благотворительного фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова.
Русский стиль в этом году стал главной темой конкурса, который проводит фонд. Василиса Миронова учится в магистратуре университета имени Косыгина. На показе она представила свою дипломную коллекцию.
«Здесь были использованы орнаменты, которые были использованы в одежде северной губернии, но они были трансформированы из вышивки в набойку. Также я занимаюсь ручной набойкой ‒ техникой, которая была распространена на Русском Севере», ‒ пояснила Василиса Миронова.
Молодые модельеры уверены, что, по крайней мере, элементы, которые использовались в одежде наших предков и сегодня не только могут, но и должны быть актуальными.
Ольга Енина