Мюзикл «Шахматы» — премьера в московском дворце Молодежи
Неделя до громкой премьеры — в московском дворце Молодежи представят российскую версию мюзикла «Шахматы». В основе сюжета — человеческая драма, которая разыгрывается на фоне холодной войны и шахматных сражений. За тем, как идет работа над спектаклем, наблюдала Яна Музыка.
Репетицию останавливает музыкальный руководитель постановки британский дирижер Джон Ригби. Он считает, этот мюзикл особенно понравится российской публике — благодаря стилистическому разнообразию.
«В партитуре можно услышать мелодизм Чайковского — и при этом есть тяжелый рок, симфоническое звучание, музыка, характерная для кино. В этом уникальность „Шахмат“. Партитура дотягивается до музыкальных крайностей. Разные стили могут сочетаться даже в одном номере», — рассказал музыкальный руководитель постановки Джон Ригби.
Мюзикл «Шахматы» 1984-го года основан на реальных событиях. Авторов вдохновил знаменитый матч Карпов-Корчной — поединок, за которым следил весь мир. В мюзикле эту историю переосмыслили: здесь за мировую шахматную корону борются придуманные советский и американский гроссмейстеры. Противостояние двух держав плюс любовный сюжет и знаменитые композиции от музыкантов группы АВВА.
В спектакле очень сложный «звуковой рисунок». Оборудование для постановки привезли из Британии. «Лучший звук, который только есть сейчас в мире. На этих консолях работают мероприятия уровня открытия Олимпийских игр», — отметил звукорежиссёр Михаил Соколик.
Декорация и оборудование на сцене весят 38 тонн. Пришлось специально укреплять пол. Стано Кушик умеет решать сложные задачи — обеспечивал техническое сопровождение нескольких Олимпиад.
Стано Кушик, технический руководитель постановки: «Его надо нам посмотреть, как можно всё это сюда вместить, как поставить, какую конструкцию выбрать, чтобы выдержало и артистов, и оркестр наверху. Это была задача, которая забрала два месяца».
Конструкция — многоуровневая. Декорация должна быть одновременно мобильной и прочной. Оркестр — на третьем ярусе. Технически очень сложное решение. Но создатели этого спектакли решили, что нельзя прятать музыкантов в яму. Аргумент такой: главный герой этой постановки — сама музыка. Когда она звучит отсюда, звук максимально раскрывается.
Режиссёр Евгений Писарев почти во все номера ввел хор. Постановщик говорит, благодаря этому в спектакле появляется античная тема — судьбы.
«Мне кажется, что это мюзикл про музыку, которая выше политики и может быть даже выше человеческих отношений. Про какую-то великую вселенскую музыку», — признался режиссёр, заслуженный артист России Евгений Писарев.
До премьеры — неделя. Команда мюзикла надеется, что на спектакль смогут приехать авторы — либреттист Тим Райс и композиторы Бенни Андерcсон и Бьорн Ульвеус.
Яна Музыка
Новости культуры