"Золотой" судье не вернули мантию
Мантию вернуть не удалось: дисциплинарная коллегия Верховного суда России отказала бывшей "золотой" судье Елене Хахалевой в восстановлении полномочий. Служительницу Фемиды лишили высокого статуса еще в июле: официально – за многочисленные прогулы и фиктивные больничные.
Теперь уже бывшая судья Краснодарского краевого суда Елена Хахалева, видимо, имеет свой личный календарь выходных и праздничных дней. Вот и на заседание дисциплинарной коллегии Верховного суда России, которая рассматривала жалобу на увольнение, она не явилась. На этот раз не прогуляла, а заболела. Видимо, не смогла смириться с потерей места под солнцем.
Дело не в краснодарских курортах. Хахалева крепко держалась за свое кресло. Ведь оно не простое, а золотое, но речь сейчас не об этом. Это место даровало своей обладательнице защиту от глаза силовиков. Иммунитет от уголовных дел. Черная мантия словно амулет от уголовной ответственности. Ведь вопросов к бывшей судье у силовиков может возникнуть немало. Вспомнить хотя бы очень пышную свадьбу ее дочери в 2017 году.
Уважаемых гостей развлекали Николай Басков, Вера Брежнева, Валерий Меладзе. Пир на весь кубанский мир журналисты тогда оценили в 2 миллиона долларов. Свадьба так пела и плясала, что потом Хахалевой было места мало.
"Если бы это кого-то интересовало, то по-другому бы ставился вопрос. Приехали бы корреспонденты или какие-то люди, спросили бы сколько это стоило, взяли бы какие-то документы", – говорит Хахалева.
Но ехать судье пришлось самой. Говорят, на перелеты в Москву и в Сочи у Елены Хахалевой ушло целых 128 дней. По слухам, на работе в это время ей честно рисовали "восьмерки". Обвиняемые и потерпевшие грустно томились в ожидании, пока дама в мантии, словно грозный черный плащ, решала свои семейные вопросы. Судья путешествует, служба идет, денежки капают. Как пишут СМИ, сейчас столь доходным местом Хахалевой заинтересовались следователи и начали проверку. Не исключено возбуждение уголовного дела.
То ли бывшая судья чересчур поверила в свою неприкасаемость, то ли и вовсе не ведала, что творила. Не зря ведь ходили слухи о ее странном дипломе о высшем юридическом образовании. Теперь нет ни магической мантии, ни волшебного молоточка. А значит, не исключено, что скоро бывшая служительница Фемиды сама может услышать знакомую фразу: "Встать, суд идет". Правда, уже в чужом исполнении.