Авторынок Европы впервые вырос с начала года: Россия потеряла второе место
Автомобильный рынок России в сентябре потерял три места, заняв пятое место, после того, как в августе поднялся на второе место в рейтинге крупнейших авторынков Европы, подсчитал "Автостат" согласно данным национальных ассоциаций автопроизводителей.
Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам сентября выросли на 1,1% до 1,3 миллиона машин. Это первый рост продаж за месяц с начала года, сообщается в пресс-релизе Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА). В январе-сентябре 2020 года продажи автомобилей в Европе снизились на 29,3% до 8,6 миллиона машин.
Продажи легковых автомобилей и легковых коммерческих машин в России в сентябре увеличились на 3,4% до 154,4 тысячи машин, а с учетом только легковушек продано 145 тысяч новых машин, подсчитал "Автостат". Это только пятый результат по данным национальных ассоциаций автопроизводителей Европы.
Лидером по продажам новых автомобилей в Европе в сентябре стала Великобритания (продано 328,041 тысячи машин, минус 4,4%). Из-за вступления новых акцизов на транспортные средства сентябрь стал худшим с 1999 года, пояснили в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT).
На втором месте – Германия, долгое время занимавшая первое место по продажам в Европе. В сентябре в ФРГ продажи выросли на 8,4% до 265,227 тысячи автомобилей (+8,4%), по данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA).
Третье место занял авторынок Франция (168,290 тысячи машин, минус 3%), на четвертом – Италия с 156,132 проданными новыми автомобилями в сентябре (+9,5%). Как и в Европе, в Италии продажи выросли впервые с начала года, подчеркнули в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA).
Среди автопроизводителей больше всего в сентябре продал Volkswagen (125,829 тысячи машин, +6,5%), на втором месте – Mercedes-Benz (85,273 тысячи автомобилей, -5,2%). На третьем месте Renault (83,991 тысячи машин, -1,3%), далее – Ford (79,433 тысячи, -4,5%) и Peugeot (76,117 тысячи, +3,4%).