Светлана Захарова выступила на фестивале «Дягилев. Постскриптум» в Санкт-Петербурге
Международный Фестиваль искусств «Дягилев. Постскриптум» открылся программой Светланы Захаровой. Прима-балерина Большого вместе с солистами театра представила одноактные балеты — «Как дыхание» и «Gabrielle Chanel».
В такой тишине и начинается спектакль. Абсолютный минимализм. Ничего лишнего. Как в музыке — играет лишь фортепиано — так и на сцене. Язык тела необходимо прочувствовать, чтобы уловить зашифрованную в нём эмоцию.
Это адаптация балета «Проект Гендель» итальянского хореографа Мауро Бигонцетти. Новая трактовка сделана специально для Светланы Захаровой.
Здесь нет сюжетной линии, это просто эстетическая хореография. И, кажется, что этот балет, словно аперитив, готовит публику к главному представлению — саге о великой Коко Шанель.
Светлана Захарова — словно отражение в зеркале. Во время подготовки к спектаклю, чтобы рассказать историю Коко, прима Большого театра смотрела хронику, читала дневники и даже посетила музей Шанель в Париже.
«Как она разговаривала с манекенщицами, как она встречала своих клиенток, как она с ними общалась, как она себя вела, какой она была иногда слишком грубой, даже строгой, как она любила складывать свои руки. Все её знают, как успешную, как королеву. Но что у этой королевы были такие взлеты и падения, мало кто задумывается. Поэтому, вот, хотелось больше раскрыть ее душу», — рассказала солистка балетной труппы Большого театра, народная артистка России Светлана Захарова.
Все костюмы для балета шили по эскизам, которые предоставил Дом Шанель. Правда, в мастерских Большого театра. При этом они адаптированы к движениям и танцу так, чтобы ничего не стесняло артистов.
«Материал, эскизы... Они приезжали, контролировали всё это. Как всё отшивается, мы одевали девочек, снимали на видео и отправляли им. Тут, если смотреть, платье, видите, все пуговицы оригинальные, Chanel», — отметил продюсер Юрий Баранов.
Есть в балете и эпизод, который делает спектакль органичным для фестиваля. Шанель в свое время работала над костюмами для «Русских сезонов» Сергея Дягилева. На этом фестиваль не заканчивается. В середине ноября в Шереметевском дворце пройдет выставка. Посетители увидят работы Серова, Бакста, Кустодиева, Мунка, Пикассо и Матиса. А вот запланированную премьеру Анжелена Прельжокажа из-за пандемии пришлось перенести на следующий год.
Алексей Комаров
Новости культуры