"Орал, визжал, зажался": Якубович вспомнил первую запись "Поля чудес"

18 ноября 2020 16:01
Стать ведущим шоу "Поле чудес" Леонида Якубовича уговаривали долго. Однажды он согласился попробовать, но после записи первой же программы развернулся и ушел. О хитрости, на которую пошли создатели передачи, чтобы его вернуть, Якубович рассказал в эфире канала "Россия 1".

Бессменный ведущий, а ныне – художественный руководитель программы "Поле чудес", Леонид Якубович далеко не сразу согласился взять на себя такую серьезную ответственность. После записи первой же программы он выругался: "Идите вы!" – и покинул студию. Почему продюсерам пришлось так долго уговаривать Якубовича и на какую хитрость решились пойти Листьев, Любимов и Демидов – об этом знаменитый телеведущий рассказал в беседе с Борисом Корчевниковым в студии программы "Судьба человека".

"Для меня слово "профессия" – это вообще святое слово. Я не могу понять, как можно человека взять с улицы и запихнуть его в эфир. Это неправильно. То есть они меня один раз уговорили, я пришел и после первой записи сказал: "Нет, ребята, я этого делать не буду". Орал, визжал, зажался весь, мокрый, потный", – вспоминает Якубович. Однако продюсеры не сомневались в успехе и ежедневно продолжали атаковать своего приятеля. Тот под натиском уговоров никак не сдавался, и тогда они применили запрещенный прием.

Они сказали: "Хорошо, черт с тобой. Приходи, мы тут нашли ведущего – передашь ему слово, и все, свободен". Леонид Аркадьевич был действительно счастлив. В тот вечер он стоял за кулисами и ждал момента, когда нужно будет выйти и представить нового избранника. Первым к публике вышел Александр Любимов.

Леонид Якубович, телеведущий:

"И вот, – сказал он, – вы представить себе не можете, как вам повезло, что, наконец, нашелся тот человек, который теперь..." Я думаю: боже мой, какое счастье… "Вот он!" – сказал Любимов и ткнул в меня пальцем. Они меня вытолкали, все встали и начали аплодировать".

Якубович был ошарашен: оказывается, это красивое представление было адресовано именно ему. Деваться было некуда – пришлось остаться. И задержаться на долгие годы.