Рост цен на продукты

Председатель президиума АКОРТ: никаких рисков для граждан я не вижу

14 декабря 2020 21:31
Глава Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков не видит никаких рисков для российских граждан: "Ретейл готов обеспечить достаточное количество продукции по доступным ценам".

"Ретейл готов обеспечить достаточное количество продукции по доступным ценам, у нас нет проблем с запасами и объемом продукции, которые мы реализуем для социальных групп населения. Никаких рисков для граждан я не вижу, и никаких поводов для переживаний нет", – заявил в эфире телеканала "Россия 1" глава Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков.

Если посмотреть на протяжении длительного времени, как ведут себя розничные цены, даже взять официальную статистику Росстата, то индекс розничных потребительских цен всегда ниже инфляции в стране, считает эксперт.

"Мы – фактор, сдерживающий инфляцию. Это, в общем-то, не очень хорошо. Потому что мы не додаем инвестиционный ресурс нашим котрагентам, нашим поставщикам для того, чтобы они могли вкладывать дополнительные деньги в развитие и увеличение объемов производства продукции, в закупку техники. Но, тем не менее, это факт", – отмечает в эфире программы "60 минут" Беляков.

По словам главы Ассоциации компаний розничной торговли,"мы ориентируемся, в первую очередь, на доходы населения. Если они не растут или растут ненадлежащим образом, то мы не можем поднимать цены, и мы их не поднимаем. По некоторым группам товаров (курица, яйцо, подсолнечное масло) иногда мы выставляем цены на полки ниже, чем цены, по которым покупаем у поставщиков". Так устроен ретейл во всех странах, у всех торговых сетей.

Помимо социальных товаров, на цены которых, по мнению Белякова, трепетно относятся и устанавливают на минимальном уровне, есть высоко маржинальный товар: это алкоголь, премиальные товары, некоторые экзотические овощи и фрукты, где формируются основные финансовые результаты."Ими мы субсидируем продажу социальных товаров".

"Мы ориентируемся, в первую очередь, на покупательскую способность населения. Главное, надо, чтобы экономика срасталась не только у ретейла, но и у поставщиков, чтобы мы не работали в убыток. А условием такой рентабельности могут быть только растущие доходы населения", – заключил Сергей Беляков.