85 минут в воздухе: МС-21 поднялся в небо на российских двигателях

15 декабря 2020 17:45
Программа создания нового российского самолета с новым российским двигателем вышла на финишную прямую. Новейший российский пассажирский МС-21 с российским же двигателем ПД-14 совершил первый полет.

Новейший российский самолет МС-21 совершил первый полет с отечественными двигателями. Это мотор ПД-14 – первый с 90-х годов, собранный полностью из российских комплектующих. Российские власти считают проект МС-21 знаковым для отечественного авиапрома. Системы последнего поколения, активное применение композитных материалов, комфортабельный салон дают этому самолету существенные преимущества на конкурентном рынке.

85 минут в воздухе. Новейший российский пассажирский МС-21 с российским же двигателем ПД-14 совершил первый полет.

Пилотировали новый самолет летчики-испытатели Василий Севастьянов, Андрей Воропаев и инженер-испытатель Александр Соловьев. Полет, проходивший на аэродроме Иркутского авиационного завода, признан успешным.

Событие уже назвали вехой в истории отечественного авиастроения.

"Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации", – уверен генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Таким образом, программа создания нового российского самолета с новым российским двигателем вышла на финишную прямую.

"Осталась не очень большая программа летных испытаний, в ходе которых будет подтверждено соответствие реальных характеристик самолета с российской силовой установкой тем сертификационным требованиям, которые установлены для лайнеров такого класса. Соответственно, уже в 2022-2023 годах можно будет нам, как пассажирам, выполнять полеты на самолетах МС-21", – рассказал глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Создатели программы ближнемагистрального МС-21 изначально заявляли, что покупателям самолетов будут предложены на выбор два двигателя — российский ПД-14 и американский. Правда, за время реализации проекта отечественные авиастроители столкнулись с фактами недобросовестной конкуренции. К примеру, несколько предприятий попали под санкции и потеряли доступ к иностранным материалам. В этом году американцы подготовили новые проекты санкций. Впрочем, совместная работа инженеров, конструкторов снизила эти риски до минимума. Один из примеров: ученые профильного НИИ в Москве создали специально для проекта 20 новых и доработали более 50 существующих материалов. Сам турбовентиляторный двигатель ПД-14 разработан в Перми, на предприятии "Авиадвигатель".

"У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников, и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полет", – отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Создание ПД-14 — это только начало большого проекта. Двигатель пятого поколения, по мнению специалистов, даст толчок развитию отрасли авиастроения вообще. На его базе будут созданы еще несколько двигателей, в том числе и для вертолетов.