Снести или помиловать: как в Волгоградской области борются с самостроем

19 декабря 2020 18:34 Вести.Дежурная часть
После череды громких задержаний и арестов в Волгоградской области началась борьба с незаконным строительством.

На этой неделе в интернете появилась любопытная аудиозапись, предположительно, с голосом теперь уже бывшей волгоградской судьи Юлии Добрыниной. Дама обсуждала судьбу известной в регионе усадьбы "Сосновый бор". За взятку Добрынина якобы пыталась спасти от сноса незаконные постройки на территории базы отдыха. Но не вышло. Добрынину отправили под домашний арест, а самострои по требованию прокуратуры все-таки снесли. И это далеко не единственный незаконный объект в Волгограде.

Волгоградские самострои – словно криминальный спрут, который опутал своими щупальцами едва ли не все лакомые земельные наделы. После череды громких задержаний и арестов в регионе началась борьба с незаконным строительством. В историческом центре города находятся не только площадь Павших борцов, любимая жителями Аллея героев, но и современное здание ресторана быстрого питания. Его построили, кстати, в рекордные сроки, будто бы скорее хотели начать бизнес, но вот только прокуратура выявила серьезные нарушения. Стройку, как выяснилось, развернули в технической зоне удивительного волгоградского метротрама. По закону это запрещено. Но ушлые бизнесмены каким-то образом нашли лазейки. Теперь их детище могут признать самостроем и снести. Сносить или помиловать теперь должен решить суд.

Минувшей весной под снос уже пошли незаконные постройки, возведенные на территории скандально известной усадьбы "Сосновый бор" – культового места встреч волгоградского криминалитета. По некоторым данным, одним из учредителей "Соснового бора" был авторитетный бизнесмен Владимир Зубков. Его вместе с бывшим главой регионального Следственного управления генералом Михаилом Музраевым сейчас обвиняют в покушении на убийство губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. С именем Зубкова связывают и громкое уголовное дело председателя Дзержинского районного суда Волгограда Юлии Добрыниной. Ее заподозрили в покушении на мошенничество. На этой неделе в интернете появилась любопытная аудиозапись. Многие узнали на ней голос теперь уже бывшей судьи Добрыниной. Речь шла о сносе "Соснового бора".

"Я буду принимать решение: снесу я его или нет. Мне просто надо его не снести в рамках закона. Сейчас я подала документы на председателя Волгоградского областного, то есть не районного, а на весь субъект. Есть губернатор, есть начальник полиции, есть я", – говорит женщина.

Наполеоновские планы Добрыниной рухнули. Теперь вместо высокого кресла ей светят тюремные нары. Спасти самострой тоже не удалось. После истории с "Сосновым бором" волгоградские журналисты написали и о других незаконных объектах. В частности, о базе отдыха с незатейливым названием "Хуторок". Отель расположен в природоохранной зоне в 270 км от Волгограда. Гостей активно зазывают через рекламные ролики в интернете. На официальном сайте базы отдыха предложения на любой вкус: баня, конные прогулки, рыбалка, охота. Здесь же тарифы на аренду номеров. Волгоградский журналист Анатолий Сологубов не раз писал о незаконной деятельности базы отдыха.

"Сосновый бор" – понятно, давняя история. "Хуторок" – это как раз та же самая песня. По документам там жилой дом. И прокуратура на это указала", – говорит главный редактор информационного агентства "Социнформбюро" Анатолий Сологубов.

На публичной кадастровой карте Волгоградской области база отдыха действительно значится как частный жилой дом. На это указывает и вид со спутника.

Корреспонденты ВГТРК отправились в Кумылженский район под видом туристов, чтобы узнать, действительно ли за небольшой избушкой прячется просторный отель.
Интернет сообщает об атмосферном памятнике российскому казачеству в Кумылженском районе, прекрасном виде на реку Хопер – самую чистую в Европе. Эта река является осью уникального природного парка Нижнехоперского. Его площадь – 230 тысяч гектаров.

На территории базы отдыха, есть парковка, на ней – машины. Видны домики, похожие на гостевые. Никаких зазывающих вывесок. На входе дружелюбно приветствуют охотничьи собаки в клетке. Охранник за первой дверью поясняет: все на охоте. Советует пройти к некой Наталье – мол, она отвечает за размещение постояльцев. Наталья в домике отказала, но жители окрестных деревень уверяют: на базу отдыха часто приезжают влиятельные отдыхающие, ведут себя не всегда прилично. Галина Янова из станицы Кумылженская даже писала жалобу в прокуратуру. Ее покойный супруг работал на базе отдыха охранником и часто рассказывал, как экологически чистое место превратилось в место не совсем чистого заработка.

"Там браконьеров очень много развелось. Мы приедем с удочкой, а эти – с сетями… И когда-то мы возмутились с мужем, но нам сказали: закройте рот, ну, мы и закрыли рот", – говорит Янова.

В районной администрации знают о жалобах местных жителей. Но, похоже, не видят поводов для беспокойства.

"Я рассуждаю и рассматриваю это строение как жилой дом… Не зарегистрированы у нас ни гостевой дом в районе, ни туристическая база на территории нашего района. Все это не зарегистрировано. Мне как главе администрации, который смотрит за тем, чтобы пополнялся бюджет, налогов от этого объекта не видно", – говорит глава Кумылженского района Валерий Денисов.

Собственников у этого резинового терема несколько: среди них бывший сотрудник МВД Игорь Дайлиденко. Волгоградские журналисты рассказывают о нем много интересного.

"Человек занимался расследованием уголовных дел по экономическому направлению. Он что, не знает, что нужно регистрировать должным образом свой бизнес? Если это не бизнес, то почему в интернете присутствует сайт, на котором указаны и номерной фонд, и количество коек в этих номерах? Что конкретно происходит в Кумылженском районе Волгоградской области, непонятно. Чем занимается глава района? Он что, не видит эти объекты? Если ты не в курсе, то какой ты глава района?" – возмущается Сологубов.

По данным СМИ, бизнесмен Дайлиденко – человек в регионе уважаемый. Не исключено, что с помощью своего авторитета он и продвигает бизнес.

"Полковник Дайлиденко после ухода из органов незаметно для других стал очень крупным сельскохозяйственным предпринимателем, как он этого достиг, до сих пор неизвестно. Неоднократно, по моей информации, поступали заявления с просьбой расследовать некоторые обстоятельства его деятельности коммерческой, но почему-то до сих пор всё это утекало как вода в песок", – рассказывает журналист информационного агентства "Остров свободы" Михаил Серенко.

Как пишут СМИ, сестра Дайлиденко Юлия Репникова не так давно угодила в неприятную историю. Хотела стать судьёй, но якобы подала недостоверные сведения о собственности. Огромный элитный особняк назвала в декларации небольшим домиком в 38 квадратов. Видимо, тяга к преуменьшению у них семейная. Сам Дайлиденко, как пишут в волградских изданиях, недавно тоже оскандалился. Местные предприниматели обвинили его в краже зерна. Официальных комментариев по этому поводу правоохранители не дают. А вот турбазой, которая маскируется под жилой дом, заинтересовалась прокуратура.

"В части доводов о незаконной деятельности турбазы на территории Кумылженского района Волгоградской области сведения направлены прокуратурой в налоговую службу для установления признаков коммерческой деятельности", – говорит старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина.

Жители исторического центра Волгограда надеются, что работа по борьбе с самостроями продолжится. Ведь долгое время чиновники под покровительством коррумпированных судей и силовиков оставляли их жалобы без внимания. Похоже, теперь этой криминальной круговой поруке приходит конец.