В МХТ имени Чехова представили спектакль "Месяц в деревне"
Станиславский в книге «Моя жизнь в искусстве», заметил, что пьеса Тургенева «Месяц в деревне» построена на тончайших изгибах любовных переживаний. Для спектакля в МХТ он выбрал такой ход: пусть артисты неподвижно сидят, чувствуют, говорят и заражают зрителей своими переживаниями.
Ни секунды не сидят на месте актёры спектакля «Месяц в деревне», премьера которого состоялась в МХТ на этой неделе. И построен он не на тончайших изгибах любви, а на дикой лихорадке любви. Всех трясёт, нервной дрожью и дрожью от холода. Но что удивительно, актёры заражают зрителей своими переживаниями.
За этим занавесом не только то, что можно видеть и слышать. Сами создатели постановки говорят - это Тургенев в 5D. Спектакль воздействует на обоняние, работает с запахами. А ещё - образы, которые в прямом смысле ощущаются кожей.
Несколько центнеров сена и несколько тонн воды. Четыре часа на сцене не прекращается дождь. Зрителей просят одеваться теплее - ощущения холодного лета очень буквальные.
«Понятно, что и сено, и дождь - это не новые вещи для театра. Мы все это много раз видели. Здесь речь идет о тотальности этих стихий. То есть если дождь, то он всегда. Он становится не краской, даже не игрой, он становится стихией, которая все определяет», - пояснил режиссёр Егор Перегудов.
Бескрайнее поле как образ, который определяет русского человека. Актеры говорят, работать в этом спектакле физически очень трудно.
«Мы все избиты, изрезаны сеном. Это все тяжело, но это дает свои плоды. Очень трудно в этом врать. Потому что оно все такое настоящее, очень приближенное к реальным условиям», - заметил актёр Кузьма Котрелёв.
Любовные многоугольники - на фоне русского пейзажа. Спектакль исследует природу чувственности.
«Ну такой сериал как бы немножечко. какая-то Санта-Барбара просто, а так как она написана все-таки гениальным писателем, Санта-Барбара превращается в какой-то момент. То есть там соседствуют сразу и драма, и комедия, сразу в одном аккорде», - отметил актёр Павел Ворожцов.
Чтобы человеку XXI века тургеневский сюжет оказался ближе, режиссер придумал вводную историю. У всех героев есть какие-то фобии, и доктор вывозит их на природу для терапии. На сегодняшнем языке - ретрит.
«Оторопь меня взяла от его предложения некой фриковости персонажей. Потому что я-то привык всё больше олдскульные мои дела какие-то. Я привык все как-то больше про людей. А диагнозов каких-то - ну, как-то я задумался», - рассказал заслуженный артист России Александр Семчев.
Тургенев считал пьесу комедией, напоминает режиссер. В своей постановке стремился создать присутствие разных жанров.
«Мы тут балансируем. У нас и комедия, и фарс, и где-то мы идем в такую трагедию, в античную трагедию. Где-то Шекспир возникает. Это такое соединение, как кажется, несоединимого», - заявил Перегудов.
Главный вопрос, который исследуют создатели спектакля - что будет, если разрешить себе быть «нехорошим» и поступить не как должно, а как хочется.
Новости культуры