Музей Москвы и галерея "Триумф" готовят проект "Музей самоизоляции"

15 января 2021 21:32
Музей Москвы и галерея «Триумф» готовят проект «Музей самоизоляции». В центре экспозиции – уникальный опыт, который москвичи приобрели весной 20-го года.

Музей Москвы и галерея «Триумф» готовят проект «Музей самоизоляции» – об уникальном опыте, который москвичи приобрели весной 20-го года. Ксения Егорова – о том, какие объекты войдут в новую экспозицию.

Подсветка для конференц-связи, средства защиты для защиты рук, отдельная рабочая зона. А как вы провели эту весну? Художники Москвы пытаются осмыслить, что же с нами со всеми произошло во время карантина и, самое главное, что с этим делать.

В ситуации неопределенности реакция бывает непредсказуемой. Вот он, весь спектр чувств и образов, являвшихся жителям Москвы с марта 2020 года. Это по-настоящему народный проект. Участниками стали художники, живущие в столице, и горожане.

«Вот, например, очень типичная история, которая отражает ситуацию очень многих людей в Москве, связана с собакой. Это история молодой семьи, которая провела в замкнутом пространстве весь период, но они могли выходить гулять, благодаря тому, что у них есть собака», – рассказала куратор выставки Полина Жураковская.

Кто-то пытался выразить чувство одиночества старым добрым способом, а кто-то снимал видео – как правильно мыть руки, например, и выкладывал в сеть. Замкнутое пространство в большом городе стало причиной многих расставаний, но и новых знакомств. Кто-то с головой уходил в игры, а кто-то, наоборот, впервые обратил пристальное внимание на своих близких. За это время самые активные горожане нашли возможности для физического развития, а кто-то не мог встать с дивана. Художники продолжали делать выставки, а когда те закрывались – придумывали что-то новое.

«Эта работа была на выставке в галерее «Триумф» как раз тогда, когда в Москве были введены ограничения. Для Музея самоизоляции мы попросили сделать ее более прямолинейной и добавить в нее образ ограничения, который для многих из нас стал знакомым – это ограничительная лента», – отметил куратор выставки Наиль Фархатдинов.

Это своего рода большое социологическое исследование, предлагающее не впадать в панику, а подумать о возможных вариантах. Финал у выставки – открытый.