На сцене театра Комиссаржевской – новое прочтение "Дуэли" Чехова
В петербургском театре имени Комиссаржевской – первая премьера года. Спектакль "Дуэль" по одноименной повести Чехова поставил главный режиссёр Леонид Алимов.
"Дуэль" Чехова – от режиссера Леонида Алимова звучит по-новому. Отвергнутая обществом и оставшаяся один на один со своими проблемами главная героиня способна на многое. Надежда Федоровна – олицетворение современного объекта всеобщей травли. Тот самый пользователь соцсети, с которым ты не согласен. Сегодня у этого явления есть название – "буллинг".
"Если ты не со мной, или не с нами, то ты против нас. И гениальность даже названия этой повести "Дуэль", заключается в том, что внутри истории идет бесконечная дуэль всех со всеми. Как теперь в Facebook (запрещена в РФ), в сетях, особенно в последнее время, война всех со всеми и всех против всех", – отметил режиссер Леонид Алимов.
В новой постановке эти два противоположенных лагеря – Фон Корен и Лаевский. Первый – прагматичный и жестокий дарвинист, считающий, что слабые должны погибнуть. Второй – рефлексирующий и безвольный филолог, не желающий никому зла.
"Чехов очень точен. И в принципе любой мой коллега такого же возраста может сказать: "Ну, это же я. Это я должен играть эту роль". Потому что этот образ, характер, он подходит для множества молодых людей", – заявил актер Владимир Крылов.
Место действия менять не стали. Как и у автора повести – все происходит на Кавказе. Сценографию придумал Анвар Гумаров. Увидев лодочки, песок и главных героев – зрители должны перенестись в далекий южный город на берегу моря.
"Представлялась такая картинка: бриз, с квадрокоптера мы видим три лодочки, которые дрейфуют на абсолютно стоячей воде в синем море. В них лежат три человека. Это наши главные герои. Они встречаются, но не пересекаются и в финале тонут", – рассказал сценограф Анвар Гумаров.
Впрочем, Чехов не был бы Чеховым, если не оставил своим героям возможность спасения. И хотя повесть была написана 130 лет назад. С тех пор характеры и люди мало изменились. Классика для того и нужна, чтобы через века вновь увидеть себя на сцене.