Сын "Человека-амфибии" стал бандитом: тайна его жизни и смерти

01 февраля 2021 18:42
В 1989 году журналистка Тамара Каретникова сделала телерепортаж, в котором утверждала: сын знаменитого актера Владимира Коренева осужден как член ОПГ. А через несколько лет Алексея Куранова нашли убитым в лесу. Но об этом деле мгновенно "забыли", убили и саму журналистку. Спустя 24 года тайное становится явным – в "Прямом эфире" на телеканале "Россия 1".

Единственное упоминание о внебрачном сыне актера Владимира Коренева появилось в 1989 году. Тогда по всему СССР прогремела новость: сын знаменитого актера осужден как член ОПГ. А через несколько лет Алексея Куранова нашли убитым в лесу. На его теле обнаружили семь ножевых и восемь пулевых ранений. Но как по мановению волшебной палочки об этой истории почти мгновенно забыли. Однако спустя 24 года тайное стало явным. "Прямой эфир" нашел семью Алексея. Его гражданская жена в студии телеканала "Россия 1" рассказывает все подробности.

Вера Ермакова называет себя невесткой Владимира Коренева и матерью его внучки Тамары. В 1997 году она второй раз забеременела от Куранова. Они собирались пожениться, но история повторилась: Алексей оставил беременную подругу, как когда-то его отец бросил его беременную мать. Но, в отличие от папаши, у сына была "уважительная причина" – он погиб. Тамаре не было тогда и полугода, но девочка с раннего детства знала, что ее дед – знаменитый "Ихтиандр".

По словам Веры, Алексей был очень похож на отца и собирался ее с ним познакомить. Никакой обиды на актера у своего любимого Ермакова не чувствовала. Они познакомились в 1994 году: Вера торговала в палатке, Алексей стал у нее постоянным покупателем. Он не скрывал, что сидел, а про нынешнюю работу сказал только: охранное агентство. Маленькую дочку очень любил – как его отец свою "законную" дочь Ирину. О беременности Веры успел узнать и предоставил ей решать, рожать или нет.

18 февраля 1997 года он ушел из дома на важную встречу, а вечером они собирались отмечать 5 месяцев со дня рождения дочери. Но в середине дня женщина почувствовала, что никогда больше не увидит отца своей малышки… Неделю перед этим Алексей каждый вечер говорил, что не хочет жить и в любом случае долго не проживет, но за день до смерти успокоился – как будто сбросил какой-то груз с плеч. А через полтора месяца женщине сообщили, что нашли тело Куранова: "Спрашивали, во что он был одет, про зубы…". Оставшись одна, без своего жилья и средств к существованию, Вера сделала аборт…

Редакция "Прямого эфира" попыталась распутать клубок тайны, которая окружает последние годы жизни Алексея. Единственной ниточкой стал телерепортаж журналистки криминальной хроники Тамары Каретниковой про обезвреженную ОПГ, в которой состоял Куранов. Однако сама журналистка была убита в начале октября 89 года, ушли из жизни также судья, который вел дело, и адвокат Алексея.

По первому приговору Куранову дали девять лет за разбойное нападение, похищение человека и вымогательство; в вину ему вменялись даже пытки с применением раскаленного утюга, однако позже адвокат сумел снять с доверителя самые тяжкие обвинения, и срок значительно сократили. Ходили слухи, что к такому исходу приложила руку семья "семья", она же сделала так, что история была забыта и нигде потом не упоминалась. Продюсер Валерий Сергеев утверждает: дело действительно было серьезно "подчищено": Николина, дочь Елены Курановой и единоутробная сестра Алексея, которая уехала в Америку вместе с матерью и ее вторым мужем, солистом ансамбля "Поющие сердца" Игорем Офицеровым, работала на КГБ. Возможно, были пущены в ход и старые семейные связи: отец Владимира Коренева был контр-адмиралом ВМФ.

Друг Алексея утверждает, что Куранова отличал определенный артистизм, ему важнее было не быть, а казаться. А поскольку в конце 80-х слыть бандитом было "модно", Андрей Федун не исключает, что причастность его приятеля к ОПГ была больше выдуманной, чем реальной. Интересно, что сам Владимир Коренев после ролей в "Человеке-амфибии" и "Детях Дон-Кихота" положительных ролей практически не играл. Кто и за что зверски расправился с его сыном, до сих пор неизвестно.