Американский бизнес TikTok не достанется Oracle и Walmart

11 февраля 2021 12:05
Американский сегмент соцсети TikTok не достанется компаниям Oracle и Walmart. А основатель Twitter, Джек Дорси, поделился идеей, как сделать мир соцсетей лучше.

Американский сегмент соцсети TikTok не достанется компаниям Oracle и Walmart. Пока, по крайней мере — новая администрация США заморозила сделку. Напомню, весь прошлый год TikTok в США обвиняли в сборе персональных данных американских пользователей – это 100 млн человек — и передаче их в Китай, где находится штаб-квартира ByteDance, компании-владельца проекта.

Надо сказать, что приложение с короткими музыкальными роликами действительно хранит и обрабатывает буквально всю информацию, до которой только может дотянуться. Благодаря этому, собственно, у него такие точные рекомендательные алгоритмы. В итоге предыдущий президент США, Дональд Трамп, обязал китайцев продать американский сегмент сервиса американской же компании, в противном случае TikTok грозила блокировка. О сделке договорились в партнерстве две корпорации: Oracle, разработчик корпоративного ПО, и Walmart, крупнейшая в США сеть супермаркетов.

Oracle согласился выкупить 12,5% акций новой компании и получить доступ к исходному коду, чтобы убедиться: никакие данные не передаются в Китай. Walmart доставался пакет в два раза меньше и возможность сотрудничать с TikTok по части электронной коммерции. Сделка затягивалась, потом президент США поменялся, и вот новый снова все отложил. Как говорят, в том числе, для того, чтобы понять возможную реакцию Пекина.

Дело в том, что в прошлом году Китай ввел ограничения на продажу технологий с использованием искусственного интеллекта как раз чтобы помешать этой сделке. В качестве возможного компромисса The Wall Street Journal называет некий промежуточный вариант – передачу управления американским сегментом TikTok той же Oracle без полной продажи, но когда будет принято окончательное решение — неведомо. Ну а пока политики спорят, TikTok уже начал работать с Walmart. Financial Times сообщила, что соцсеть будет развивать направление электронной коммерции и конкурировать на этом фоне с Facebook (запрещена в РФ). Предполагается, что популярные блогеры смогут делиться ссылками на товары и получать за это комиссию с продаж.

***

А Facebook тем временем готовится конкурировать с новым проектом, совсем свежим, внезапно популярным в IT- и бизнес-сфере, сначала в США, а теперь и в России — голосовой соцсетью Clubhouse. Это приложение, в котором можно общаться только голосом в прямом эфире, ни постов, ни фотографий. Из американских знаменитостей в Clubhouse уже приходили Илон Маск и Марк Цукерберг, а в России — сооснователь Mail.ru Дмитрий Гришин и управляющий директор "Яндекса" Тигран Худавердян. И теперь, как пишет New York Times, Facebook по сути скопирует функционал Clubhouse.

***

И любопытная новость от основателя Twitter Джека Дорси. Тот поделился идеей, как сделать весь этот мир соцсетей лучше. Он предлагает создать некий магазин алгоритмов — по аналогии с магазином приложений. По его задумке, оттуда любой пользователь сможет скачать нужный алгоритм того, как именно соцсети должны показывать ему контент. Проще говоря, хотите видеть персонализированную ленту – пожалуйста, хотите все в хронологическом порядке – без проблем, хотите все, например, без политики – устанавливайте.

По мнению Дорси нынешняя система, когда именно платформа решает все за пользователя, неправильная, а новая может привлечь больше людей в соцсети. Правда, в нынешнем виде эта система работать не будет, признает Дорси. Он предполагает, что она станет возможна в некой соцсети будущего, распределенной, без единого центра, куда к пользователю будет стекаться контент с самых разных площадок. Сейчас он занимается как раз таким проектом, хотя идея звучит довольно утопично, во всяком случае пока.