Facebook начал работу над клоном модной голосовой соцсети

11 февраля 2021 11:14
Facebook (запрещена в РФ) не собирается отказываться от практики копирования успешных решений, подсмотренных у конкурентов. Компания Марка Цукерберга начала работу над "голосовой соцсетью", аналогичной набравшему популярность в последние месяцы сервису Clubhouse.

Взлет популярности сервиса Clubhouse — гибрида подкаста в реальном времени, соцсети и чата, в котором участники могут общаться только голосом — заставил Facebook (запрещена в РФ) отреагировать в привычном для себя ключе: компания запустила разработку аналогичного продукта. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на источники.

По данным издания, клон Clubhouse от Facebook находится пока на ранних стадиях разработки и неясно, будет ли в итоге выпущен публично. Ранее стало известно, что в Clubhouse зарегистрировался генеральный директор и сооснователь Facebook Марк Цукерберг — он принял участие в дискуссии, посвященной дополненной и виртуальной реальности.

В настоящее время регистрация в Clubhouse доступна только по приглашениям, а приложение-клиент существует лишь для iPhone. Широко известным сервис стал буквально в этом месяце, когда в нем состоялась дискуссия с участием сооснователя Tesla и SpaceX Илоном Маском.

Венчурные инвесторы верят в светлое будущее Clubhouse: компания уже получила в ходе двух раундов инвестиций 110 млн долларов, а ее стоимость эксперты еще в декабре 2020-го оценивали в 1 млрд долларов. По некоторым данным, в декабре у сервиса было полмиллиона зарегистрированных пользователей, к январю 2021-го их стало 2 млн, а сейчас — 6 млн.

Копирование конкурентов — обычная практика для Facebook. Самым успешными примером этой тактики стало внедрение "подсмотренного" у Snapchat формата "сториз" в Instagram (запрещена в РФ) и других приложениях компании Марка Цукерберга. А в прошлом году Facebook запустила на некоторых рынках видеопродукт Reels, копирующий интерфейс и механики TikTok.

При этом аналог Clubhouse — приложение для аудиочата — у Facebook уже есть (пусть и в бета-версии) и называется Rooms. Для его развития соцсеть даже купила компанию Breaker, заинтересовавшись ее разработками в области "социального аудио".