Павел Дуров разъяснил нюансы рекламы в Telegram

11 февраля 2021 17:59
GLP
Павел Дуров объяснил принципы работы рекламной платформы Telegram. Предприниматель заверил, что реклама не коснется приватных и групповых чатов, и никогда не будет "нацеливаться" с учетом персональных данных

Павел Дуров рассказал, "почему пользователи не должны беспокоиться о рекламе в Telegram". По его словам, объявления никогда не появятся приватных и групповых чатах мессенджера, не будут "нацеливаться" с учетом персональных данных, а пользователи при желании вообще смогут от них отказаться.

"В чатах Telegram не будет рекламы, — пообещал Дуров в своем телеграм-канале. — Те, кто использует Telegram в качестве мессенджера, а не соцсети, никогда не увидят рекламу. Приватные и групповые чаты всегда были и будут свободны от рекламы".

Предприниматель назвал "аморальным" то, что WhatsApp и Facebook (запрещена в РФ) собирают личные данные пользователей, а затем используют эти сведения для "нацеливания" рекламы. Поэтому мессенджер изберет другой подход: реклама в публичных каналах "будет контекстной, основанной на теме канала, а не таргетированной на основе каких-либо пользовательских данных", пояснил Дуров.

Глава Telegram отметил, что на многих рынках авторы публичных каналов уже монетизируют свой контент, публикуя посты на платной основе. Однако это "хаотичный рынок со множеством сторонних рекламных сетей, которые продвигают навязчивую рекламу, создающую негативный пользовательский опыт". По словам Дурова, сейчас команда Telegram работает над тем, чтобы предложить владельцам каналов альтернативный механизм, который обеспечивал бы большую приватность.

Более того, если пользователи не захотят видеть рекламу, они смогут от нее отказаться, добавил Дуров. Помимо рекламы, в Telegram появятся пожертвования и подписки, с помощью которых пользователи смогут поддержать любимых авторов.

Дуров анонсировал появление в Telegram "ненавязчивой" рекламы в декабре прошлого года. Собственная рекламная платформа, говорил он, "обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик". Также Дуров обещал, что все существующие в мессенджере сервисы останутся бесплатными, а те, что связаны с обменом сообщений, останутся свободными от рекламы.