80 лет дирижеру Юрию Симонову
Он выступал с известными оркестрами Европы, США, Японии и Аргентины, участвовал в международных фестивалях, осуществил ряд постановок в крупнейших театрах мира. Сегодня народный артист СССР, главный дирижёр Академического симфонического оркестра Московской филармонии, Юрий Симонов отмечает 80-летие. На юбилейном концерте побывала Лидия Алешина.
До выхода на сцену у народного артиста Советского Союза Юрия Симонова пара минут. Музыканты уже на своих местах, зал в ожидании маэстро, встречают овациями. Юрия Симонова называют легендой отечественного дирижерского искусства. Выпускник Ленинградской консерватории, в 68-ом он выиграл конкурс дирижеров Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, через год – дебют в Большом. В этом театре на посту главного дирижера прослужил 15 лет. В 1998-м возглавил Академический симфонический оркестр Московской филармонии. За пультом этого коллектива маэстро отмечает свой юбилей.
"Главное – это гибкость нашего коллектива, музыкантская гибкость. То есть, мы играем не просто верные ноты в нужное время, а мы играем музыку, она дышит, как живой человек", – заявил народный артист СССР Юрий Симонов.
В первом отделении – произведения зарубежных классиков. Бетховен, Мендельсон, Вагнер. Во втором – русские композиторы. И здесь на сцене за дирижерским пультом ученики Юрия Симонова. За кулисами они рядом с маэстро – пять его лучших воспитанников.
"Очень хорошие ученики, которые, я думаю, будут надеждой русской дирижерской школы, будут развивать все хорошее, что я в свое время получил в 60 – 70-е годы от моих педагогов", – отметил Юрий Симонов.
Один из вопросов, который маэстро любит задавать своим ученикам – зачем ты хочешь стать дирижером.
"В Японии уже искусственный интеллект придумали. Стоит кукла и делает вот так вот руками, и все уже радуются, что не надо больше будет воспитывать дирижеров, тратить на это деньги. Кукла это сделает хорошо. Я-то этому не радуюсь, потому что это трагедия для искусства и безобразие, конечно", – сообщил Юрий Симонов.
Музыку Юрий Симонов сравнивает с цветком, который должен быть настоящим, живым: "Настоящее музыкальное искусство, оно только тогда настоящее, когда сидят люди, которые любят музыку, а за пультом стоит человек, который тоже любит музыку, и они обмениваются чувствами".