Google: как вели себя покупатели во время пандемии

12 марта 2021 13:34
GLP
Вызвавшая экономические потрясения пандемия коронавирусной инфекции внесла изменения в экономику всех стран. Локдауны, введенные из-за пандемии вызвали временную остановку многих бизнесов, что отразилось на поведенческих изменениях потребителей.

Проведенный Google и Kantar онлайн-опрос показал, что российские потребители сократили походы в магазины за товарами второстепенной важности на 22%. В Турции граждане реже посещали оффлайн магазины на 44%, в Германии на 32%, а в Великобритании походы в магазин снизились на 49%. Посещение торговых точек с товарами второстепенной важности сократились на 13% в Швеции, хотя там не водились ограничительные меры из-за пандемии. Посещаемость магазинов с продуктами питания почти не изменилась. Российские потребители реже посещали продуктовые магазины всего на 6%.

Согласно данным исследования, введенные ограничительные меры увеличили спрос на покупки онлайн. По данным опроса Google и Kantar, в прошлом году российские потребители отдавали предпочтение покупкам товаров повседневного спроса в оффлайн магазинах, тогда как товары невысокого спроса приобретали онлайн.

Благодаря ускоренному развитию маркетплейсов и онлайн-шопинга из-за эпидемиологической обстановки, а также удобство и доступность товаров, привели к увеличению онлайн-покупок. В России выросли на 26% онлайн-покупки в категориях "Товары для дома", "Игрушки", "Бытовая техника", "Товары для дома и сада", и "Предметы гардероба".

Динамика роста онлайн-покупок была отмечена на всей территории региона EMEA. В Саудовской Аравии онлайн-покупки товаров второстепенной необходимости увеличились на 13%, в ОАЭ на 14%, в Южной Африке количество онлайн-заказов выросло на 12%, а в Израиле рост составил 10%. Рост онлайн-покупок в Европе был более значимым. В Великобритании онлайн-покупки товаров второстепенной значимости подскочили на 30%, в Германии и Турции объем таких покупок увеличился на 25%.

Введенные ограничительные меры из-за пандемии COVID-19 больше всего изменили рост онлайн-покупок товаров второстепенной важности среди потребителей возрастной категории 55+. По сравнению с 2019 годом, количество покупателей этого возраста увеличилось на 21% и составило почти половину (48%) онлайн-покупателей.

Онлайн-продажи товаров первой необходимости в прошлом году практически остались без изменений, ввиду того, что оффлайн магазины с данными товарами не прекращали свою работу. Онлайн-продажи товаров первой необходимости в России, по сравнению с 2019 годом, выросли всего на 4%. В ОАЭ рост составил 11%, В Саудовской Аравии и Израиле данные товары продавались через интернет чаще на 14% и 6% соответственно, следует из исследования Google и Kantar за 2020 год. Однако в Швеции, где не были введены ограничительные меры на передвижение, граждане делали осознанный выбор в сторону покупок товаров через интернет. Онлайн-покупки товаров первой необходимости в Швеции увеличились на 7%, по сравнению с 2019 годом.

Исходя из данных онлайн-опроса, проведенного Google и Kantar в 2020 году, продукты через интернет покупали там, где существует привычка закупать их впрок. Больше всего продуктов, покупавшихся онлайн, было отмечено в Израиле, России, Южной Африке, Германии, Великобритании, Нидерландах и Швеции. В этих странах было зафиксировано увеличение количества потребителей, которые делают запасы. Отмечено, что россияне стали чаще покупать продукты питания через интернет всего на 3%. В Израиле на 24%, в Великобритании и Швеции на 22% и 23% соответственно.

Многие ритейлеры для увеличения удобства покупателей провели усовершенствования своих сайтов. Для совершения онлайн-покупок в прошлом году 51% покупателей пользовались персональным компьютером, что на 18% больше, чем в 2019 году. По данным исследования Google и Kantar, покупки совершались при помощи смартфона чаще всего на 5%. Однако популярность приложений, позволяющих осуществлять покупки в интернете, выросла на 6%.

Несмотря на то, что значительная часть потребителей вернется к покупкам в оффлайн магазинах, после стабилизации эпидемиологической ситуации, важным направлением становятся развитие мобильных приложений для онлайн-шопинга, создание и развитие сайтов с товарами, а также надо уделять внимание онлайн-рекламе.