Два спектакля театра "Провинциальные танцы" номинированы на "Золотую Маску"
"Провинциальные танцы" снова на Золотой маске! Знаменитый екатеринбургский коллектив отметил свое 30-летие тройной премьерой. Это интернациональный проект, в который вошли три самостоятельные постановки, две из которых оказались номинантами на "Маску".
Общее название — "345″ — отражает внутреннюю математику спектакля: 3 постановки, 4 страны, 5 хореографов. Для художественного руководителя "Провинциальных танцев" Татьяны Багановой особенно важно, что в этот раз "Золотая Маска" отметила их работу, созданную на основе "Танцкрипции" — лабораторного проекта театра.
"Мы объявляли конкурс для молодых хореографов — международный. Ценно то, что это, я не могу сказать, что это их первые работы, но это достаточно малоопытная история, но реализованная опытными танцовщицами. И, мне кажется, что вот этот момент слияния, он дал хороший результат", — расссказала Татьяна Баганова,
Сразу в четырёх номинациях на "Золотую Маску" претендует "Личность" — постановка молодого швейцарского режиссера Йозефа Трефели. Он уверен: "Танец — это путешествие по дорогам, которые танцовщик выбирает вместе со зрителем". И потому он особенно старался раскрыть личности танцоров. Луч света выхватывает из темноты группу молодых людей в цветных летних одеждах. Они движутся вместе, но время от времени каждый пытается отделиться от толпы и предъявить зрителю себя, стремясь подчеркнуть свою Личность.
Антон Шмаков, танцовщик: "Сам по себе был расслабленный человек, и нам было с ним расслабленно работать, было интересно, на самом деле был другой подход. В начале своей карьеры он был фолк-танцор, т. е. у него были народные танцы, но он венгр, венгерские народные танцы. И у него — дроби, хлопушки. И класс, который мы делали, он был с этими элементами".
Особая роль в поиске Личности оказалась у художника по свету — Максима Сергачева. Это он убедил хореографа разделись сцену на девять световых квадратов. И это принесло ему номинацию.
Максим Сергачёв: "Я говорю, ну, давай, попробуем. Всё-таки я его сломал, он согласился, посмотрел, но в сомнениях был. У меня жена — фотограф. И к сдаче спектакля она сняла с галереи, с боковой на малой сцене, показала ему фотографии, и там просто почему-то всё резко переменилось. Он сказал, всё. Оставляем так".
Второй спектакль — "Сердце на его рукаве" — ода боли от польского и израильского хореографов. Дариуш Новак и Дор Мамалиа вспоминают мифологию боли и смотрят на нее в современном культурном контексте, воспринимая как источник движущей силы, дающей опыт физический и духовный. Номинированы спектакль и два его хореографа.